Mount and blade как вылечить

Mount and blade как вылечить thumbnail

Многие игроки не подозревают о некоторых неявных возможностях игры, причем это необязательно новички. На нашем сайте можно найти много полезной информации, но для того, чтобы разобраться в самых малозаметных деталях геймплея, надо играть в нее сутками напролет. Именно поэтому на нашем форуме была открыта очень полезная тема, где самые разные игроки делились своими наблюдениями. Эта статья является результатом таких наблюдений.

И так, а я и не знал, что:

  1. На мини-карте (backspace во время боя) можно указать войскам куда идти, кликнув в нужном месте карты
  2. Можно перемещать людей и пленников в отряд/из отряда игрока сразу всей массой, если зажать ctrl перед кликом мышки на нужных войсках
  3. Если вы воевода (маршал), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
  4. Можно поднять лошадь на дыбы путем одновременного нажатия ctrl+J
  5. Если раненную (хромую) лошадь не продавать сразу, а подержать в инвентаре некоторое время, она выздоровеет
  6. Если выйти в бой на хромой лошади, то в случае потери всего здоровья она умрет
  7. В финальной версии можно завершить игру через меню «лагерь — уйти на покой» в любой момент
  8. При необходимости продать хлам, купить еду и оружие, сбыть пленных вы можете пользоваться вражескими городами так же, как и своими «пробираясь в них тайком»
  9. Испорченные отношения со всеми своими лордами можно улучшить за один раз, выполнив квест для леди. Она может за подарки улучшать отношения с -х до 2. Можно просить хоть 10 раз подряд (стоит денег)
  10. Копьем нельзя ударить, если стоять слишком близко к стене (на аренах)
  11. При хороших личных отношениях вражеские лорды вас не беспокоят, а их деревни дают рекрутов
  12. «Несовместимые» NPC мирно живут в месте, если поддерживать хорошую мораль в отряде (еда, победы, лидерство)
  13. В армии могут одновременно находиться представители не более 32 типов войск, для пленных в замках/городах такое же ограничение
  14. Если натянуть тетиву и подпрыгнуть, то целеуказателю ничего не будет, что позволяет эффективно раздавать хэды
  15. При диалоге с кем-нибудь(не со всеми может быть) если навести на того с кем болтаешь, то покажется отношение с ним или с его фракцией
  16. Если в меню: «напасть, послать воинов, отступить» нажать I, то откроется инвентарь, перед боем бывает полезно (работает только при полевом бое)
  17. Если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки, тоже самое при замахе оружием ближнего боя — удар можно отменить таким же образом
  18. Если с деревней очень хорошие отношения, то иногда вместо рекрутов вы можете нанять сразу войска высокого уровня
  19. Арбалеты менее эффективны во время дождя
  20. Скорость движения людей и лошадей в дождливую погоду немного снижается
  21. Можно ждать на месте, если зажать «пробел» на карте
  22. Чем выше мораль отряда, тем быстрее он движется по карте
  23. Ранения быстрее излечиваются во время отдыха в тавернах
  24. Выплата жалования войскам, размещенным в гарнизоне замка или города урезается вдвое
  25. В любой момент можно изменить внешность и имя героя, щёлкнув на портрет или табличку с именем в окне персонажа
  26. Если вы не маршал (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он не будет помогать вам при штурме, а только в полевых боях
  27. В меню боя (атаковать самому/послать в атаку/отступить) работают клавиши C, I и P. Т.е. можно вызвать меню персонажа, инвентаря и партии. Работает только при полевом бое и только если ГГ является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
  28. Можно узнать местоположение любого лорда через диалог с лордом той же фракции, к которой принадлежит искомый
  29. Иногда в тавернах персонажи стоят не только на первом, но и на втором этаже
  30. Находясь на глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
  31. Навык «верховая езда» (riding) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности
  32. При активации режима редактирования (в версии 1.003 и выше, в окне, появляющемся при запуске игры открыть настройки/дополнительно/режим редактирования) можно изменять лица, имена и распределять очки параметров любых игровых персонажей, открыв окно персонажа и нажимая на кнопки вперёд-назад над изображением персонажа.
  33. Если в партии мало солдат, но есть пленные, то в меню лагеря можно предложить им присоединиться к партии(но они не всегда соглашаются и могут дезертировать)
  34. Потери из-за неэффективного сбора налогов зависят от: отношения ваших поселений к ГГ. Чем выше отношения, тем меньше потери.

Большое спасибо за данную статью Damon, а также всем тем, кто ему помогал:
YaLAS, Romm, Oslepen, chekan, pashos, NightHawkreal, Stranger, zerberr, Unknown,
ARAGORN, Filon, Bendier, Deniska-85, Friezmann, Dvorovic

Ресурс: rusmnb.ru

Источник

Как играть в Mount and Blade: Warband: базовый гайд

Валерий Жмышенко (пользователь) 2 июня 2019, 17:54(обновлено: 31 октября 2019, 13:43)

Советы для новичков в «Эпохе турниров»

Как играть в Mount and Blade: Warband: базовый гайд

В Mount and Blade: Warband представлено множество разных видов оружия, которыми можно наносить удары или защищаться от атак противника. Все виды оружия, как и снаряжения, имеют свои преимущества и недостатки, однако в умелых руках любое оружие может стать решающим аргументом в любой схватке. Если вам сложно разобраться в особенностях того или иного предмета, то эта статья поможет вам разобраться во всех минусах и плюсах какого-либо набора предметов.

Читайте также:  Как вылечить чирей на теле

Механика боя и виды снаряжения

Для того, чтобы нанести удар нужно сдвинуть мышку в вверх, влево, вправо или вниз. Сдвинув мышь вниз, вы нанесете колющий удар, урон которого отличается от рубящего и получает дополнительный бонус от скорости удара. Сдвинув мышь в любую другую сторону, вы нанесете рубящий удар с соответствующей стороны. Блокирование осуществляется по той же схеме, однако вместо левой кнопки мыши вам нужно зажимать правую.

Виды оружия:

  • Мечи — могут наносить колющие и рубящие удары. Отлично подходят для сражений с плохо защищенными целями.
  • Молоты и дубины — используя их, вы не сможете использовать колющий удар, однако вы сможете наносить намного больше урона по целям в тяжелой броне или блоке, сбивать противников с ног, а также получите новый тип атаки — оглушающий. Оружие с таким типом атаки не убивает противника, а только оглушает, что позволяет брать побежденных юнитов в плен.
  • Топоры — как и дубины, не могут наносить колющие удары, однако быстрее разрушают щиты противников.
  • Луки и арбалеты — дистанционное оружие, для работы которого необходимы стрелы или болты, которые также занимают целый слот в экипировке, обладают разными характеристиками, а их урон всегда будет колющим. Стрельба отличается от атаки ближнебойным оружием. Так, зажав кнопку атаки, вы начнете натягивать тетиву, сужая перекрестие. Чем сильнее уменьшится перекрестие, тем меньше будет разлет снаряда. Если вы будете удерживать кнопку атаки слишком долго, то перекрестие начнет увеличиваться. Также на размер перекрестия влияете ваш навык стрельбы и ваше положение: если вы находитесь в движении или на коне, то разлет станет намного больше. Разлет снарядов на коне можно снизить, увеличивая соответствующий навык, а вот со штрафом к меткости при движении ничего не поделаешь. Попав в голову, вы нанесете увеличенный урон. Все это делает луки довольно мощным оружием, однако используйте их аккуратно, иначе случайно нанесете урон союзнику, случайно подставившемуся под стрелу.
  • Метательное оружие — еще один тип дистанционного оружия, однако отличается от луков тем, что занимает всего 1 слот в экипировке героя, а также обладает гораздо меньшим боезапасом (около 10 снарядов).
  • Щиты — позволяют блокировать атаки противника со всех сторон одновременно. Также щиты позволяют вам защитить себя от стрел, болтов, копий и прочих снарядов. Однако не стоит злоупотреблять щитом, так как он имеет ограниченную прочность, а значит может сломаться прямо в бою. Если щит сломается, то вы не сможете использовать его до конца боя. Щиты нельзя использовать для нанесения урона, а также одновременно с ними нельзя использовать двуручное оружие. Используя щит, вы можете экипировать во вторую руку только одноручное оружие, а также некоторые типы древкового оружия, которые смогут наносить только колющий удар. Еще одна особенность щита — это блокирование атак со спины, но работает она только для игрока и только когда щит не взят в руку.
  • Копья, посохи и алебарды — один из самых мощных видов оружия в игре. Благодаря большой длине, копья могут помогать сдерживать кавалерию и пехоту противника. Также с их помощью можно наносить «Рыцарский Удар». Для успешного «Рыцарского Удара» нужно хорошо разогнаться, а затем, не зажимая кнопку атаки, попасть наконечником оружия прямо по врагу. Если вы все сделаете правильно, то противник получит огромное количество урона.

Характеристики оружия:

  1. Приписки — от нее зависит стоимость и бонусные характеристики предмета. Этот параметр есть у всех предметов, которые можно экипировать.
  2. Тип оружия — может быть одноручным, двуручным или древковым.
  3. Вес — показатель, влияющий на скорость ударов, а также скорость перемещения персонажа.
  4. Тип урона — может быть колющим, дробящим или рубящим.
  5. Длина — показатель, от которого зависит то, на какой максимальной дистанции можно наносить удары.

Характеристики щитов:

  1. Сопротивление — значение, которое вычитается из урона по прочности щита.
  2. Прочность — значение, которое уменьшается при блокировании ударов. Когда прочность упадет до нуля, щит сломается и вы не сможете использовать его до конца боя, а характеристики самого предмета снизятся. Чтобы сохранить характеристи щита, убирайте его, когда он будет на грани поломки. Так вы получите больше урона, однако после сражения вам не придется искать новый щит.
  3. Размер — определяет то, какую зону будет охватывать щит. Так, щит с размером 60 полностью защищает вас спереди. Если у вас развито Владение щитом, то можете не обращать на эту характеристику внимания.

Отдельно можно выделить ездовых животных, которых вы также можете экипировать. Перемещаясь на коне, вы становитесь намного быстрее, а ваши атаки получают дополнительный бонус к урону за счет скорости. У коней, как и у игрока, есть свое количество здоровья. Когда здоровье животного упадет ниже нуля, оно потеряет сознание, однако после боя оно снова станет доступным для использования. Также, после такого ранения, существует шанс снижения характеристик лошади. Если это случится, то приписка к ее названию сменится на «Хромая». Хромая лошадь, получившая еще одно ранение, полностью умирает и пропадает из инвентаря. Чтобы восстановить лошадь, необходимо убрать ее из экипировки персонажа в инвентарь или обходиться с ней в бою более бережно. Так или иначе, после восстановления лошадь все равно не получит свои прежние характеристики, так как вместо увеличенных характеристик, которыми обладал ваш скакун до покупки, станут обычными, как у всех лошадей данного типа.

Характеристики ездовых животных:

  1. Броня — работает так же как и броня игрока.
  2. Маневренность — от этого параметра зависит то, как хорошо будет управляться лошадь.
  3. Наскок — чем больше эта характеристика, тем больше лошадь наносит урона когда врезается в противника. Если это значение будет довольно высоким, то лошадь может даже сбить противника.
  4. Здоровье — количество повреждений, которая лошадь может получить, прежде чем потеряет сознание.

Интерфейс

Интерфейс представлен шестью вкладками:

  1. Лагерь — в этом меню вы можете: устроить привал, попробовать завербовать в свой отряд ваших пленников, выбрать книгу, которую вы будете читать во время путешествия и отдыха или закончить игру.
  2. Отчеты — здесь можно посмотреть игровую статистику.
  3. Задания — тут представлена краткая справка о заданиях, которые вы еще не выполнили. Кроме того, через эту вкладку можно перейти к второстепенным вкладкам, на которых содержится информация о фракциях, персонажах, локациях, а также недавних событиях в мире.
  4. Вещи — здесь представлен ваш инвентарь и экран экипировки.
  5. Игрок — тут размещена информация о характеристиках вашего героя. Каждый раз, когда вы будете получать новый уровень, вам нужно будет заходить на эту вкладку, чтобы повысить уровень.
  6. Отряд — на этой вкладке вы можете просмотреть всю информацию касаемо вашего войска, а также начать диалог с каким-либо спутником.

Общие советы по игре

  1. Настройте сложность игры. Начать игру стоит именно с ее настроек, так как сложность игрового процесса здесь регулируется множеством способов. Например, если не успеваете отражать удары противника, то снизьте боевой ИИ или включите автоматическое блокирование.
  2. Умения спутников. Выбирая спутников и их умения, учтите, что умения лидеров не складываются, а действовать будет умение того персонажа, у которого оно развито больше чем у других. Например, если у вас вложено в обучение 2 очка, а вашего спутника 4, то юниты будут получать опыт от 4 уровня умения, а не от 6.
  3. Сократите количество жертв в бою. Множество боев можно выиграть с минимальными потерями или вовсе без жертв с вашей стороны. Для этого необходимо первым встречать противника, а затем, кружась на коне вокруг его отряда (это позволит избежать атак вражеских лучников), срубать боковыми атаками всех, кто выходит из сформировавшегося круга. После того, как большая часть армии врага обратит свое внимание на вас, можно посылать своих юнитов в атаку, чтобы они быстро уничтожили открывшихся противников.
  4. Используйте все слоты оружия. Во время игры можете оказаться в самых разных ситуациях, поэтому ваше снаряжение должно быть как можно универсальнее. К примеру, оружие с дробящим типом атаки поможет вам в захвате пленных, а значит сократит затраты и время на получение дорогих юнитов, в захвате замков вам может помочь длинное древковое оружие, так как оно идеально подходит для узких пространств и т.д.
  5. Не забывайте про удар ногой. Если отразить атаку не удалось, то вы можете попробовать пнуть противника, нажав клавишу E. Успешный пинок оттолкнет врага, а также пробьет его блок, что также помогает в нападении.
  6. Сократите количество врагов в настройках. Если вы столкнулись с вражеской армией превосходящей вашу по количеству, то измените размер сражений в настройках игры. Благодаря этому, враги будут поступать на поле боя небольшими отрядами по 10-20 человек и только после того, как большая часть предыдущего отряда будет уничтожена. Однако учитывайте и то, что полагаться вам придется в основном на себя, так членов вашего отряда будет еще меньше.
  7. Обращайте внимание на вес снаряжения. Чем крепче броня и мощнее оружие, тем больше они весят, а чем больше вес, тем меньше ваша скорость и меньше бонус к урону. Чтобы снизить влияние веса вашего снаряжения, увеличивайте атлетику или выбирайте более легкие варианты вооружения.
  8. Контролируйте своих лучников. Чтобы добиться максимума от лучников, арбалетчиков и метателей чего-либо, нужно держать их на среднем расстоянии от противника. Старайтесь не подводить их слишком близко, иначе они пойдут в ближний бой и быстро погибнут, но и слишком далеко не отводите, иначе они не будут попадать по врагам. Чтобы быстро изменять положения своих застрельщиков, используйте команды «10 шагов вперед» и «10 шагов назад».
  9. Еда может испортиться. Все типы мяса, кроме сушеного, через некоторое время становятся гнилыми. После того как мясо испортится его уже нельзя будет использовать как еду. Если у вас немногочисленная армия или слишком много запасов еды, то старайтесь избегать покупки мяса.

На этом начальный гайд для Mount and Blade: Warband подходит к концу. Осваивайте представленные возможности постепенно и вскоре у вас сформируется полное представление о событиях в мире игры и их последствиях.

Читайте также

  • Лучшие моды для Mount & Blade: Warband

Источник

Во время написания любого прохождения требуется большое количество времени и сил, чтобы пройти не одну линию истории главного героя игры, а все.

Уже все давно знают, у какого персонажа в Mount and Blade: Warband какие и с кем отношения, положительные или отрицательные. Но ни один геймер ещё не описал что нужно сделать для того, чтобы все нпс-спутники были задействованы. И об этом вы сейчас узнаете.

Первый этап

В первой части игры разберем начальных спутников: шесть дворян и двух простолюдин. Начнём с первых.

  • Лезалит – (Дворянин) дисциплинирован и порядочен, быстро обучается, владеет оружием и мощным ударом. Имеет высокие показатели силы и развитый интеллект. При добавлении в отряд нужно заплатить 400 динаров.
  • Артименнер – (Простолюдин) имеет четвертый уровень навыка «Инженерия», который поможет существенно ускорить осады или строительство. Из снаряжения при себе имеет дорогое платье, сапоги кочевника и короткий меч.
  • Мательд – (Дворянин) просит за найм очень большую плату, но имеет большинство преимуществ: неплохое снаряжение, атлетика на высоком уровне, конный навык прокачан тоже хорошо. Обладает самым редким доспехом из необработанной кожи.
  • Бахештур – (Дворянин) хорошо развита верховая езда и стрельба из лука, также отлично прокачан навык конного лучника. Боевое оружие развито наполовину. Броня хорошая для средних уровней. Оружие – палаш.
  • Фирентис – (Дворянин) к бесчестным поступкам относится отрицательно (набеги на крестьян и их деревни). Развит навык боя, силы и ловкости. Оружие – обычный меч.
  • Борча – (Простолюдин) хорошо развит навык слежки, навыки отряда, упаковка, поиск пути, атлетика, езда верхом. Из оружия имеется только нож.
  • Рольф — (Дворянин) утверждает, что он из «благородного и могущественного» дома Рольфа и искусен в рукопашном бою и легкой атлетике. Его можно нанять за 300 динаров.
  • Алаен — (Дворянин) его родина Королевство Вегиров и может быть нанят за 300 динаров.

Такой состав группы в Mount and Blade: Warband отлично подходит для набегов на караваны (исключение составляет Фирентис, но его можно отправить по каким-нибудь делам во время набега, если уж слишком сильно он вам мешает), что позволит собрать солидный заработок для построек мастерских по всему миру. Из характеристик шести дворян лучше всего улучшать силу и ловкость до уровня 9, позже равное количество опыта вкладывать в интеллект и харизму для обучения и лидерства + развить навык поиска пути. Для Борчи и Артименнера улучшаем интеллект и убеждение.

Борча, Артименнер и 6 дворян состоят в хороших отношениях друг с другом, что позволит проходить игру без скучных интерактивных историй и уговоров остаться у вас в группе.

Второй этап

Захватив первый замок, назначаем Артименнера первым советником, а Борчу либо послом, либо агитатором (постепенно улучшая его уровень убеждения). Раздав замки своим спутникам (Важно: каждый герой набирает определенный вид войск, чтобы узнать кому какой замок раздать читайте гайде до конца), создаем второй отряд НПС, которые уже будут с вами до конца прохождения Mount and Blade: Warband.

  • Дешави – хорошо развита упаковка, поиск пути, зоркость, мощный и меткий выстрел. На начальных этапах игры очень неплохой персонаж, так как имеет большое количество полезных умений и соглашается вступить в отряд бесплатно.
  • Джеремус – так же, как и Дешави за вербовку плату не просит. Так как является врачом, имеет характеристики: перевязка ран, первая помощь, хирургия. Высокий уровень силовой характеристики («железная кожа», «мощный удар»).
  • Имира – развит уровень интеллекта, но плохо развита сила. Положительно скажется, если прокачать навык первой помощи, хирургии, перевязки ран, а также другие, связанные с понятием «интеллект».
  • Клети – прирождённая клептоманка, хорошо развито слежение. Как боец нуждается в продолжительном улучшении.
  • Катрин – торговля, врачевание, упаковка, бойцовские умения развиты на хорошем уровне.
  • Низар – воин, у которого развиты соответствующие навыки. Также упаковывание и лидерство имеют неплохое качество. При добавлении в команду имеет собственную лошадь.
  • Бундук – отличное владение арбалетом, «мощный удар», «железная кожа», «владение оружием».
  • Марнид – хороший торговец с развитым интеллектом. Полезен если у вас не развит навык торговли.

В этой группе, так же как и в первой, хорошие отношения между персонажами, исключением является Борча, но так как он чаще всего находится за границей, то конфликтов практически не бывает. Можно изменять состав группы и роли под свой стиль игры. Для эффективного лечения спутников и сохранения солдат в бою лучше завести двух лекарей.

Хитрости и примечания

Лучше всего раздавать замки лордам их нации. Это приводит к более эффективной и сильной армии у подчиненных лордов, так как лорды будут набирать рекрутов своей нации. Уникальными персонажами являются Лезалит и Рольф, потому что вербуют любых рекрутов имеющихся поселений. Но давать замки нужно только лордам, иначе вы получите отрицательный прирост к отношениям всех лордов вашего королевства.

Кому какие замки давать:

  • Лезалит — способен нанимать любые войска.
  • Мательд — набирает исключительно нордские войска.
  • Бахештур — набирает исключительно хергитские войска.
  • Фирентис — набирает исключительно свадийские войска.
  • Рольф — способен нанимать любые войска.
  • Алаен — набирает исключительно вегирские войска.

Заключение

После нескольких часов игры имеются:

  1. 6 нпс-лордов, которые имеют хорошо развитые умения и навыки, благодаря этому способны быстрее других лордов передвигаться по карте, иметь больше войск в отряде, а также войска более качественные благодаря высокому навыку обучения у лордов.
  2. Джеремус, который очень хорошо помогает своими советами и лечением;
  3. Борча, который умеет склонять на свою сторону лордов целыми семьями и проводит разведку в любых крепостях;
  4. 8 хорошо ладящих друг с другом компаньонов в Mount and Blade: Warband, умения которых вы развивали так, как хотели.

Источник

Читайте также:  Как вылечить голосовые связки осиплость голоса