Сибирия как вылечить ганса

Сибирия как вылечить ганса thumbnail

ЧАСТЬ 1: РОМАНСБУРГ

Note: под термином «говорим» подразумевается, что говорим обо всем, пока собеседники не перестанут с тобой разговаривать.

Вагон.

Идем к Гансу, разговариваем. Выходим из поезда, нас встречает полковник Емельев.

Платформа.

Двигаемся к локомотиву, заводим поезд, говорим с Оскаром. Оскар требует угля. Идем к угольной машине, жмем рычаг — угля нету. Идем по платформе в самый конец, видим закрытые ворота, ломимся, не проходим, разворачивемся, идем в магазин к полковнику.

Магазин.

Проходим к дальнему столу, берем ключ от конфетного аппарата («small key»), идем к трем стоящим около входа аппаратов. Открываем крайний правый, забираем монеты («coins»). Кидаем 5-ю слева монету (с оленем) в крайний левый аппарат, забираем конфеты («sugar candy»), кидаем 2-ю слева монету (50 йен) в средний агрегат, забирает «fish candy». Ключиком открываем оба замка, забираем монеты обратно, чтоб врагу не достались.

Разговариваем с полковником, узнаем, что ключа от ворот нет, угля нет. Идем к угольной машине, смотрим вниз, на первом этаже видим мелкую девчонку по имени Малка, разговариваем, меням «sugar candy» на «gate key», идем к воротам, открываем, спускаемся в город.

Город.

Разговариваем с Малкой. Узнаем, что в городе проживают матерые подонки — братья Бурговы. Идем к машине для подачи угля, включаем — нет топлива, берем пустую канистру («empty can»). Идем к дому братьев Бурговых. Разговариваем — бензина не дают, но проявляют болезненый интерес к поезду. Идем вдоль забора, видим афишу цирка, сдираем ее, пролезаем в дырку. Открываем клетку со странным животным — юки, огульник убегает ловить его, тем временем меням пустую канистру на полную «jerry can». Возвращаемся к машине для подачи угля, заправляем ворованным бензином, запускаем. Заходим в кабачок мистера Циркуса, подходим к лошадям, смотрим на механизм, разговариваем с хозяином, Циркус приглашает Ганса в гости, выходим и поднимаемся на платформу.

Платформа.

Идем к угольной машине, дергаем рычаги, насыпаем угля в поезд. Узнаем от Оскара, что старик исчез. Cпускаемся в кабак Циркуса. Наблюдаем, как Ганс втыкает.

Вагон.

Разговариваем с Оскаром. Выходим из вагона, идем в город.

Город.

Разговариваем с Малкой, узнаем про монастрырь с волшебным целителем Патриархом. Идем в монастырь, замерзаем, думаем о том, где раздобыть теплой одежды. Поднимаемся на платформу, в магазин полковника.

Магазин.

Разговариваем с полковником. Поднимаемся на чердак, берем одежду («winter cloth»), идем в туалет, который в вагоне поезда, переодеваемся, идем к монастырю.

Окрестности монастыря.

Дергаем звонок, но монах не пускает, разворачиваемся, идем в город в кабак Циркуса.

Город.

Говорим с Циркусом. Говорим с Малкой. Узнаем много интересного, получам жетон («token»), идем к мосту, ведущему к монастырю, кидаем жетон в ящик, забираем плащеницу («shroud»), идем в вагон, кладем плащеницу на лицо Ганса, получаем «hans’ shroud», идем к монастырю.

Окрестности монастыря.

Разговариваем с монахом, стирающим белье. Узнаем, что теток в монастырь не пускают и что монах тащится от пения птицы Merula Alba. Идем в магазин полковника, разговариваем, забираем три свистка, возвращаемся к монаху и отдаем ему «silver birdcall» — монах уходит. Забираем одежду («monks habit») и уверенным шагом прорываемся в монастырь.

Монастырь.

Строение состоит из 3 частей: собор, библиотека и келья. Идем сначала в собор. Разговариваем с Патриархом, отдаем ему плащеницу, монахи уносят Ганса в монастырь. Говорим с Патриархом, получаем разрешение навестить Ганса. Заходим в келью. Говорим с Гансом, Ганс требует монаха Алексея Тукъянова, владеющего шаманством Юколов. Выходим из кельи. Говорим с толстым монахом, получаем свиток («scroll») и линзу с мамонтом («stained-glass mammoth»). Выходим, видим ведро с щеткой, берем щетку «brush» и идем в собор. Подходим к левой фреске, трем ее щеткой, запоминаем появившийся рисунок. Идем в библиотеку. Спускаем на 1 этаж, берем шест и согласно рисунку зажигаем свечи. Открывается окошко на верхнем этаже, поднимаемся туда.
Смотрим в окошко на Романсбург с высоты птичьего полета, насмотревшись, вставляем линзу с мамонтом в окошко. Размер окна можно регулировать четырьмя кнопками. Жмем в следующем порядке: нижняя, левая, верхняя, правая. Наблюдаем, как на стене появилось изображение мамонта от линзы. Идем туда, жмем на глаз момонта. Открывается секретная дверь. Заходим, забираем с полки воскурительную кружку («youkol relic») и книгу («brother’s alexey book»), которую внимательно читаем, неоднократно пригодится. Выходим из библиотеки, идем в сторону выхода, видим телегу, берем ножницы («shears»), идем на кладбище, смотрим, как Гансу уже приготовили гроб, находим могилу Тукъянова, стрижем ножницами растения («herbs and bramblers») и забираем их, идем к лифту около выхода, к машинке по изготовлению свечей. Берем коробок спичек («box of matches»).
Делаем лечебную свечу («herbal candle»). Для этого:

1) дергаем рычаг слева, меха подкачивают воздух;
2) открывает форму для свечи;
3) дергаем за цепочку, кладем фитиль;
4) закрываем форму;
5) кидаем лечебные травы с могилы в котел;
6) крутим краник, забираем готовый продукт.

Идем в келью к Гансу. Подходим к столу, ставим воскурительную кружку, кладем в нее лечебную свечу и поджигаем спичками. Наблюдаем чудесное исцеление. Говорим с Гансом. Идем в собор, заходим в комнатку Патриарха и забираем «ornate key», идем к выходу из собора, и ключиком открываем решетку в звонницу. Дергаем шнурок, звоним к обедне, монахи разбегаются. Идем на кладбище. Двигаем гроб к пролому в стене. Идем в келью к Гансу. Говорим с Гансом и успешно сбегаем из монастыря.

Вагон.

Говорим с Гансом, забираем у него «mechanical heart» и идем в кабак Циркуса инсталлировать сердце в аттракцион с механическими лошадьми.

Кабак Циркуса.

Вставляем механическое сердце в нишу, крутим его 3 раза, чтоб маленькая лошадка оказалась в самой правой позиции. Теперь подключаем контакты.

1 Лошадь (слева) — в центральное гнездо.
2 Лошадь — в правое гнездо.
3 Лошадь — в левое гнездо.
4 Лошадь — в правое гнездо.

Крутим еще раз — аттракцион заработал, но, пока созерцали прекрасное, поезд уехал без нас.

Платформа.

Подходим к краю, дергаем рычаг, рельсы переворачиваются, видим необычный агрегат типа дрезины. Садимся, доезжаем до начала платформы, смотрим на колесо и думаем, что нужен юки в качестве тяги. Идем его искать. Заходим во двор к братьям Бурговым, говорим с Оскаром по телефону, выяснеем, кто угнал поезд. Скармливаем рыбные конфеты зверю, берем газету со стола. Идем к дрезине. Догоняем поезд.

ЧАСТЬ 2: ТУНДРА

Берег реки.

Идем в лес, проходим через камни с замороженой рыбой, выходим на берег, где бобер грызет дерево, юки пугает бобра, и тот убегает. Пока юки гавкает на бобра, идем вперед, собираем хворост («branches»), на другом берегу видим дом. Возвращаемся к камням с рыбой. Кладем хворост, поджигаем спичками, забираем рыбу («offering») и скармливаем юки. Тем временем, бобер догрыз дерево, и получился мост. Переходим на другую сторону. Идем в лес, проходим мимо оборванного подвесного моста, выходим к домику егеря.

Дом егеря.

Заходим в дом, над камином берем книгу по рыболовству («the fisherman’s guide»), матрешку («russian doll») и топор («hatcher»). На кухонном столе берем корзину для рыбы («fish tank»). Пытаемся выйти обратно из двери, натыкаемся на медведя. Идем к задней двери, предварительно прочитав книгу по рыболовству, выходим на причал. Берем удочку, выбираем маленькую зелененькую блесну в правом углу — сверху, якобы похожую на лягушку, которую алчет золотая форель. Кидаем удочку направо, за корягу. Выуживаем роскошную рыбу («orange salmon»). Идем в дом, и через окно кидаем рыбу медведю. Возвращаемся к оборваному мосту. Подходим к мосту и отрубаем топором кусок веревки («rope with plate»). Используем добытую веревку на рядом торчащую корягу. Перепрыгиваем через овраг. Идем вперед, подходим к отвесной стене. Сверху уже поджидают братья — упыри, и лишь падение летающего объекта спасает от проломленой головы. Втыкаем топор в стену и карабкаемся наверх.

3 вверх
2 направо
4 вверх
4 налево
2 вверх
2 вправо
2 вверх
2 вправо
4 наверх

Радарная станция.

Наблюдаем, как братья увозят Ганса на снегокате. Осматриваемся. Подходим к месту падения крыла. Видим нашего старого друга Бориса, висящего на стропах. Можно залезть в крыло и понажимать кнопки (на прохождение не влияет).
Идем к радарной станции, забираемся на верх башни, крутим рычаг 2 раза, чтобы тарелка повернулась на восток. Спускаемся вниз. Включаем все приборы. Замечам точку на радаре, записываем координаты: Дальность 80, Высота 20. На передатчике набираем цифры: 0328 (частота наушников Бориса). Кричим в микрофон. Будим Бориса и идем к нему, разговариваем, садимся в кабину, набираем на приборе катапульты координаты: 8020. Приземляемся около поезда.

Поезд.

Подходим к локомотиву. Вытаскивем Оскара из снега. Говорим с ним. Идем в вагон, в комнате Ганса поднимаем с пола чертеж («plan of the train») и масленку («oil dispenser»). Идем к Оскару, отдаем ему масленку. Оскар занимает место машиниста, мы садимся в вагон, но поезд не едет. Идем к Оскару, говорим, возвращаемся в вагон, находим отверстие в полу, закрытое панелью, звоним Оскару по телефону, сообщаем о готовности, и он открывает крышку. Нажимаем кнопки: 1, 3, 5. Вагон отцепляеся. Поезд едет.

ЧАСТЬ 3: ДЕРЕВНЯ ЮКОЛОВ

Поезд.

Идем вперед, подходим к брошенному снегокату, забираем из него «gauze blanket» и помещаем в рот рядом стоящему идолу с совиной головой. Идем в поле, находим там одного из братьев, говорим с ним, он уежает домой на снегокате. Возвращаемся к тому месту, где стоял снегокат. Одеваем шипы на ботинки, поднимаемся на холм. Из-за угла выскакивает второй брат и угрожает расправой бивнем мамонта, говорим с ним. Звоним Оскару. Пока Оскар отвлекает, подходим к санкам и забираем из них нож («ivory knife»), разрезаем веревку, которой привязаны сани. Злодей нападает, мы проваливаемся под землю.

Деревня.

Выходим из апартаментов. Разговариваем с вождем. Берем рога («reindeer antlers») из корзины около двери. Идем направо. Проходим мимо барабанов, идем вниз, берем кусок кожи («leather strip») и делаем рогатку («slingshot»). Идем к барабанам. Используем рогатку на сосульку, висящую над барабанным механизмом. Сосулька падает, путь открыт. Входим в пещеру. Говорим с бабкой, забираем маску («youkol mask») с полки, и совиную зазывалку («prayer wheel») за шторкой. Выходим на охоту за фруктом. Идем вниз, пока не найдем прорубь и кувшины рядом, берем пробку («cork bung») и пустую фляжку («empty flask»). Вешаем фляжку на крючок, крутим рычаг, набираем во фляжку воды, получаем «flask full of water» и идем вниз. Из загона с юками забираем кость («fishbone») и идем направо вдоль рельсов. Проходим в арку под рельсами и идем к пещере, освещенной факелами. В пещере идем налево — находим там дерево с фруктами, вмерзшими в лед, и лемминга, прыгающего рядом.

Охота за фруктом.

Берем пробку и втыкаем ее в правую нижнюю дырку. Идем к рядом стоящему сооружению в виде палки с рогами, вешаем на него совиную зазывалку, крутим зазывалку, прилетает сова. Лемминг от страха забирается в левую дырку. Вынимаем пробку, и ставим ее в дырку перед леммингом, он прыгает на нее, и движется дальше. Вынимаем пробку, и ставим сразу за леммингом, отрезая путь к отступлению. Выливаем воду из фляжки в дырку прямо над леммингом, чтоб утопить, но лемминг живуч и умеет плавать. Лемминг бежит дальше. В качестве награды он съедает несколько фруктов. Берем рыбью кость и кидаем в дырку над леммингом. Он забирается по ней, как по леснице, и кубарем скатывается, роняя фрукты. Отбираем фрукты («dream fruit») у контуженного лемминга и возвращаемся в пещеру к ведьме, говорим с ней.

Воспоминания Ганса.

Идем вперед, забираем фигурку мамонта («mammoth doll»), идем обратно, через лес идем во Владилену, по дороге говорим с Анной. Идем в дом Форальбергов, говорим с папой. Возвращаемся к Анне, выпытываем время, когда отец уходит на фабрику. 7:15. Идем опять в дом Форальбергов, в холле подходим к часам. Пытаемся завести часы, но ничего не выходит. Смотрим на время — 2:45, выставляем его рычажками на счетчике. Тыкаем в правого человечка, в левого, затем тыкаем в маятник. Часы пошли. Теперь выставляем на счетчике время 7:15 и дергаем правую гирьку, чтоб ускорить ход часов, затем тыкаем в звоночек. Папа уходит на фабрику. Заходим в комнату и берем ключ от чердака («attic key»). Поднимаемся на чердак. Открывем дверь ключом, подходим к Гансу, отдаем ему фигурку мамонта. Говорим с ним. Пытаемся взять со стола сердце Оскара. Возвращаемся в реальность.

Деревня.

Выходим из домика колдуньи и идем к поезду, у выхода из пещеры говорим с двумя туземцами. Подходим к поезду и пытаемся прицепить веревку, но не можем — тяжелая. Идем просить помощи у туземцев, говорим с ними, но те боятся Оскара. Идем к Оскару, говорим с ним, отдаем ему маску. Идем опять к туземцам, говорим с ними — наконец, они соглашаются и прицепляют веревку крюком к поезду. Идем к поезду, смотрим на крюк. Жмем на рычаг на крюке и натягиваем веревку. Идем в пещеру к валу, который тянет веревку, поднимаемся на площадку, жмем правый рычаг, поезд буксируется в пещеру. Идем к поезду, говорим с Оскаром. Оскар уходит в пещеру к бабке, мы за ним. Заходим в пещеру, смотрим на Оскара. Нажимаем две кнопки, что по расположению должно быть как на часах 7:15. Крышка открывается. Нажимаем следущие кнопки крест-на-крест: верхнюю, нижнюю, левую, правую. Оскар открывается. Мы забираем ключ («voralberg key»), а Ганс получает новые боевые латы. Идем к поезду, заходим в рубку управления, вставляем ключ Форальберга в замок. Разбираемся с приборами. Видим 3 датчика со стрелками (типа манометров).

1. Жмем рычаг справа сверху.
2. Жмем рычаг слева сверху.
=> Выдвигается клешня вверх.

3. Жмем маленький переключатель около правого датчика.
=> Клешня набрала угля, стрелка правого датчика отклонилась вправо.

4. Повторяем первые два пункта.
=> Выдвигается клешня вниз.

5. Жмем маленький переключатель рядом со средним датчиком.
=> Клешня набрала воды, стрелка среднего датчика отклонилась вправо.

6. Жмем маленький переключатель рядом с левым датчиком.
=> Спереди поезда высунулась труба.

7. Крутим колесико рядом с левым дачиком.
=> Вода вскипела.

8. Крутим большое колесо слева.
=> Пар растопил лед, в котором был ковчег.

Идем к ковчегу. Говорим с Гансом, он требует юки в ковчег. Идем к загону юки, открывем его. Идем обратно в ковчег. Отплываем. Причаливаем на льдине.

Льдина.

Сходим на берег. Находим рог («narwhal task»), идем дальше, видим зацепившийся за льдину якорь, используем рог, чтобы освободить якорь. Проходим дальше, а тем временем появился мерзкий гоблин — брат Бургов — и поднял лифт ковчега. Идем дальше по берегу, видим льдину, а на ней стаю пингвинов. Отступаем, находим гнездо с яйцами, кладем туда матрешку. Пингвины приходят к гнезду, а мы на льдину. Льдина трескается, но не до конца, берем рог и помогаем ей треснуть. Доплываем до ковчега.

Ковчег.

Берем бочку и ставим ее. Проходим в дверь. Говорим с Гансом. Поднимаемся по ближней лестнице наверх, и берем там крюк («ivory hook»), идем обратно к бочке. Залезаем на бочку, приделываем крюк к мачте и привязывем веревку к крюку. Спускаемся и дергаем за рычаг. Парус распрямляется от ветра, и Бургов оказывается на берегу в обществе злобно настроенных пингвинов, где его ждет мучительная и трагическая смерть.

ЧАСТЬ 4: ОСТРОВ SYBERIA

Высаживаемся на берег. Идем направо, поднимаемся по лестнице, видим старикана, подходим и пытаемся поговорить. Облом. Забираем медальон («youkol medallion»), идем обратно мимо ковчега вдоль берега, спускаемся по еще одной лестнице. Видим ящик. Подходим, берем 3 камня с иероглифами («stone plate»). Идем назад к лестнице и находим проход между камней.
Находим там еще один камнь с иероглифом (уже 4) и цветок («syberia flower»), возвращаемся в ковчег. Идем в дальнюю комнату и смотрим картинки на стене, запоминаем ту, которая с мамонтом. Даем понюхать цветок юке, он просыпается, мы идем в проход и к закрытым воротам. Жмем рычаг, клетка опускается. Юки прыгает в клетку и открывает ворота, в благодарность мы оставляем юки на голодную смерть в клетке. Поднимаемся по лестнице. Подходим к кругу на полу, смотрим на констукцию. Берем еще один камень — 5-ый.

Теперь выкладываем наши 5 камней, как нарисовано на внутреннем круге медальона. Крутим колесико — бутылка с песком переворачивается, и мы получаем «ivory key», берем его и запоминаем иероглиф на камне, с которого сдуло песок. Идем к Гансу, говорим с ним. Подходим к трубе. Используем наш ключ. Дверца открылась, обнажив кучу иероглифов. Смотрим медальон, ищем запомненный иероглиф на внутренем ряду и смотрим, какому иероглифу он соответствует на внешнем ряду, запоминаем. Вынимаем ключ и вставяем его в дырку нижнего ряда, вторую слева (как раз наш иероглиф). Крутим колесо, раструб воздухозаборника должен развернуться в сторону ветра, в подтверждение слышим, как заверещал воздух. Теперь подходим к рычажкам слева и согласно запомненному рисунку мамонта в ковчеге выставляем рычажки:

верхний ряд: открыт, закрыт на половину, открыт;
нижний ряд: закрыт на половину, закрыт полностью, открыт.

Теперь дергаем за сдвоеный рычаг справа.

Смотрим фильму, плачем от счастья.

КОНЕЦ

Источник

Ïîëíîå ïðîõîæäåíèå.
Þëèÿ Ñåì¸íîâà (julia-10), https://questzone.ru
Ïåðåïóáëèêàöèÿ — òîëüêî ñ ñîãëàñèÿ àâòîðà è Questzone.ru.

1 2
Èíòåðôåéñ

     Esc èëè ïðàâàÿ êíîïêà ìûøè (ÏÊÌ) — èíâåíòàðü, ãäå åñòü âûõîä â ìåíþ, áëîêíîò ñ äèàëîãàìè, ñîáðàííûå ïðåäìåòû è ïàïêà ñ äîêóìåíòàìè
     Ëåâàÿ êíîïêà ìûøè (ËÊÌ) — äåéñòâèå
     Êóðñîð ïðèíèìàåò âèä ðîãàòêè — ïðèìåíèòü ïðåäìåò, ëóïû — ðàññìîòðåòü ïðåäìåò èëè ïîãîâîðèòü ñ ïåðñîíàæåì, ðóêè — âçÿòü ïðåäìåò
     Äâîéíîé ùåë÷îê ËÊÌ — áåã
     ÏÊÌ — ïðîëèñòàòü äèàëîã
     Åñëè âû âûáèðàåòå êàêîé-òî äèàëîã, òî ÷òîáû âûÿñíèòü âñå íåîáõîäèìîå, íàæèìàéòå íà íåãî äî òåõ ïîð, ïîêà îí íå èñ÷åçíåò èç îáùåãî ñïèñêà. Ðàçãîâàðèâàòü ñ ïåðñîíàæàìè íà âñå òåìû íåîáÿçàòåëüíî.

     Â ýòîé èãðå âàñ çîâóò Êåéò Óîëêåð, è âû åäåòå âìåñòå ñ èçîáðåòàòåëåì Ãàíñîì Ôîðàëüáåðãîì èñêàòü çàòåðÿííûé îñòðîâ Ñèáèðèþ.

1. Äîáûâàåì óãîëü

     Ïîñëå âñòóïèòåëüíîãî ðîëèêà èäèòå â êóïå ïîåçäà è ïîãîâîðèòå ñ Ãàíñîì (äèàëîã Çàäà÷à»). Îí óòâåðæäàåò, ÷òî îñòðîâ Ñèáèðèÿ, íà êîòîðîì æèâóò ìàìîíòû, ñóùåñòâóåò íà ñàìîì äåëå. Ñïðîñèòå åãî îá îòïðàâëåíèè, è Ãàíñ îòïðàâèò Êåéò ê ìàøèíèñòó ïî èìåíè Îñêàð.
     Âûõîäèòå èç âàãîíà íàïðàâî (Êåéò ïîçâîíèò Îñêàð è ñêàæåò, ÷òî ýòîò ãîðîä íàçûâàåòñÿ Ðîìàíîâñê) è èäèòå íà ïåððîí. Ïîçíàêîìèâøèñü ñ ïîëêîâíèêîì Åìåëüÿíîâûì, èäèòå âíèç ýêðàíà è íàéäèòå ìåõàíèçì, ñ ïîìîùüþ êîòîðîãî íåîáõîäèìî çàâåñòè ïðóæèíó ìåõàíè÷åñêîãî ïîåçäà (áîëüøîé ÿùèê ñ êîëåñîì è ðû÷àãîì). Ïîêðóòèòå êîëåñî è íàæìèòå íà ðû÷àã — ïîåçä ãîòîâ ê îòïðàâêå. Ðÿäîì ñòîèò ìåõàíè÷åñêèé ÷åëîâåê — ýòî ìàøèíèñò Îñêàð, êîòîðîãî ñêîíñòðóèðîâàë Ãàíñ. Âûáåðèòå äèàëîã «Ïîåçä» — Îñêàð ãîâîðèò, ÷òî äëÿ îòïðàâëåíèÿ íåîáõîäèì óãîëü.
     Èäèòå íàçàä ïî ïåððîíó è îñìîòðèòå äîçàòîð äëÿ óãëÿ — îí íàõîäèòñÿ ñïðàâà îò äâåðè ñòàíöèîííîãî ìàãàçèíà. Äåðíèòå çà ðû÷àã — ìåõàíèçì íàêëîíèòñÿ íàä ïîåçäîì, íî óãëÿ â íåì íåò. Èäèòå â ìàãàçèí è ñïðîñèòå Åìåëüÿíîâà îá óãëå — ê ñîæàëåíèþ, òîò íè÷åì ïîìî÷ü íå ìîæåò. Âûõîäèòå íà ïåððîí è èäèòå ââåðõ ýêðàíà, ÷òîáû ñïóñòèòüñÿ ñ ïåððîíà — ëåñòíèöà âíèç çàïåðòà. Ñõîäèòå ê Åìåëüÿíîâó è ñïðîñèòå åãî î êëþ÷å — ê ñîæàëåíèþ, òîò åãî ïîòåðÿë. Âåðíèòåñü ê äîçàòîðó óãëÿ è ïîñìîòðèòå âíèç — òàì ñòîèò äåâî÷êà ñ êðàñíûì âîçäóøíûì øàðèêîì (åå çîâóò Ìàëüêà). Ïîãîâîðèòå ñ íåé î êëþ÷å — îíà åãî íàøëà, íî õî÷åò âçàìåí ïîëó÷èòü ëåäåíöû «Ëåäîðóáû». Èäèòå â ìàãàçèí. Ïðÿìî ó âõîäà íà ñòîëå íàõîäÿòñÿ òðè àâòîìàòà ïî ïðîäàæå ëåäåíöîâ, íî çäåñü íóæíû äåíüãè. Ïðîéäèòå ê ñòîéêå è ñïðàâà îò Åìåëüÿíîâà îñìîòðèòå ñëîìàííûé àâòîìàò äëÿ ïðîäàæè ëåäåíöîâ, ðÿäîì ñ êîòîðûì â êîðîáêå ëåæèò êëþ÷èê. Çàáåðèòå åãî è èäèòå ê ëåäåíöàì.
     Îòêðîéòå êëþ÷èêîì íèæíåå îòäåëåíèå ïîä ïðàâûì àâòîìàòîì è çàáåðèòå ìîíåòû. Äîñòàíüòå èõ èç èíâåíòàðÿ, è îíè îêàæóòñÿ íà ýêðàíå. Âîçüìèòå ìîíåòó è ïîëîæèòå åå â ëåâûé àâòîìàò â ñëîò íàä ðû÷àæêîì, çàòåì ïîêðóòèòå ðû÷àæîê è çàáåðèòå ïîëîñàòûå ëåäåíöû (ìîíåòó íóæíî ïîäîáðàòü, ïî î÷åðåäè êèäàÿ â ñëîò). Ìîæåòå êëþ÷èêîì îòêðûòü íèæíåå îòäåëåíèå è çàáðàòü ìîíåòó íàçàä. Çàîäíî êóïèòå ëåäåíöû èç ñðåäíåãî àâòîìàòà.

Syberia II / Ñèáèðü 2

     Âåðíèòåñü ê äîçàòîðó äëÿ óãëÿ è ïîãîâîðèòå ñ Ìàëüêîé. Áðîñüòå åé ïîëîñàòûå ëåäåíöû è ïîéìàéòå âîçäóøíûé øàðèê. Êåéò îòöåïèò ïðèâÿçàííûé êëþ÷. Îòêðîéòå âîðîòà è ñïóñêàéòåñü.

     Ïðîéäèòå ìèìî Ìàëüêè ê ãåíåðàòîðó, çàïóñêàþùåìó äîçàòîð óãëÿ (ñëåâà ïðÿìî ïîä äîçàòîðîì), è íàæìèòå íà êíîïêó íà ñòåíå — â íåì íåò áåíçèíà. Âîçüìèòå ñ êðåïëåíèÿ íà ñòåíå êðàñíóþ êàíèñòðó è èäèòå âíèç ýêðàíà (íàïðàâî) èñêàòü òîïëèâî. Ðÿäîì ñî ñòàíöèåé åñòü äîì, ãäå ðàáîòàåò ïå÷êà, — èç-çà çàáîðà âèäíû êëóáû äûìà. Ïîçâîíèòå â äâåðíîé êîëîêîëü÷èê è ïîãîâîðèòå ñ õîçÿèíîì (åãî ôàìèëèÿ Áóãðîâ), íî òîò îòêàæåòñÿ ïîìîãàòü Êåéò. Èäèòå ìèìî âîðîò íàëåâî, ïîêà íå óâèäèòå äûðó â çàáîðå, çàêëååííóþ ïëàêàòîì. Îòîðâèòå ïëàêàò è çàëåçüòå âî äâîð. Íà ïåðåäíåì ïëàíå ýêðàíà ñòîèò êëåòêà ñ êàêèì-òî æèâîòíûì, à íà áî÷êå îêîëî íàâåñà ñòîèò êðàñíàÿ êàíèñòðà. Îòêðîéòå êëåòêó, çâåðü âûñêî÷èò, à õîçÿèí ïîáåæèò çà íèì. Çàáåðèòå êàíèñòðó è èäèòå ê ãåíåðàòîðó. Çàëåéòå áåíçèí è çàïóñòèòå ãåíåðàòîð. Ïîäíèìèòåñü ê äîçàòîðó óãëÿ è íàæìèòå íà ðû÷àã. Óãîëü íàñûïëåòñÿ â ëîêîìîòèâ.

2. Ëå÷èì Ãàíñà

     Ê Êåéò ïîäîéäåò Îñêàð è ñêàæåò, ÷òî ïðîïàë Ãàíñ. Èäèòå ê Ìàëüêå è ñïðîñèòå åå î Ãàíñå — òîò óøåë â êàáàðå Öóêåðìàíà. Äâåðü â êàáàðå íàõîäèòñÿ ðÿäîì. Èäèòå âíóòðü è ïîñìîòðèòå ðîëèê, êàê Ãàíñó ñòàíåò ïëîõî, è îí óïàäåò áåç ñîçíàíèÿ. Óëîæèâ åãî â ïîñòåëü, çàéäèòå ê Öóêåðìàíó è ñïðîñèòå, ãäå ìîæíî íàéòè âðà÷à. Ñ Öóêåðìàíîì íóæíî ïðîãîâîðèòü âñå äèàëîãè, ïîòîìó ÷òî òîò ñêàæåò, ÷òî â ìåñòíîì ìîíàñòûðå ñòàâÿò äèàãíîç ñ ïîìîùüþ îòïå÷àòêà ïîòà íà õîëñòèíå, êîòîðóþ íóæíî ïîëîæèòü íà ëèöî áîëüíîãî. Õîëñòèíû ëåæàò â ÿùèêå ïî äîðîãå â ìîíàñòûðü. ßùèê îòêðûâàåòñÿ, åñëè áðîñèòü â íåãî æåòîí, êîòîðûé íóæíî âçÿòü ó Ìàëüêè. Ïîãîâîðèòå ñ Ìàëüêîé, çàáåðèòå æåòîí è èäèòå ìèìî äîìà Áóãðîâûõ. Ó ìîñòà ñòîèò ÿùèê, çàáåðèòå õîëñòèíó è âåðíèòåñü â ïîåçä. Ïîëîæèòå õîëñòèíó íà ëèöî Ãàíñà è âåðíèòåñü ê ìîñòó. Êåéò çàìåðçíåò è ñêàæåò, ÷òî åé íåîáõîäèìà òåïëàÿ îäåæäà. Ñõîäèòå ê Åìåëüÿíîâó, âûáåðèòå äèàëîã «Çàäà÷à», è òîò ñïóñòèò ëåñòíèöó ñ ÷åðäàêà, ãäå ëåæàò äóáëåíêà è ñàïîãè. Çàáåðèòå îäåæäó è èäèòå â âàãîí ïîåçäà — ðÿäîì ñ âõîäíîé äâåðüþ åñòü âòîðàÿ äâåðü â òóàëåò. Èäèòå òóäà, è Êåéò ïåðåîäåíåòñÿ.
     Âåðíèòåñü ê ìîíàñòûðþ è äåðíèòå çà öåïî÷êó, íà êîòîðîé âèñèò êîëîêîë. Ñâåðõó âûãëÿíåò ìîíàõ, íî íå îòêðîåò äâåðü. Ïðîéäèòå ìèìî âîðîò íàïðàâî ê áåðåãó ðó÷üÿ è ïîãîâîðèòå ñ ìîíàõîì, êîòîðûé ñòèðàåò ðÿñû. Ñ íèì íóæíî ïîãîâîðèòü íà âñå òåìû, ÷òîáû óçíàòü, ÷òî æåíùèí â ìîíàñòûðü íå ïóñêàþò. Î÷åâèäíî, ìîíàõ óâëåêàåòñÿ îðíèòîëîãèåé è î÷åíü õî÷åò óâèäåòü ïîëÿðíóþ ñîâó — ýòî íàäî èñïîëüçîâàòü. Âåðíèòåñü ê Åìåëüÿíîâó è ñïðîñèòå, íåò ëè ó íåãî ñâèñòóëåê ñ ãîëîñàìè ïòèö, — òîò äàñò Êåéò òðè ìàíêà. Èäèòå ê ìîíàõó è îòäàéòå åìó èõ — ïðè çâóêå ñåðåáðÿíîãî ìàíêà ìîíàõ ïîáåæèò çà ïðèëåòåâøåé ïîëÿðíîé ñîâîé. Âîçüìèòå ðÿñó, è Êåéò àâòîìàòè÷åñêè ïåðåîäåíåòñÿ. Èäèòå ê âîðîòàì, ïîçâîíèòå â êîëîêîë, è ñâåðõó ñïóñòèòñÿ ëèôò.
     Â ìîíàñòûðå èäèòå íà ãëàâíóþ ïëîùàäü è âîéäèòå â ÷àñîâíþ (ñàìûé ïðàâûé âõîä).

Syberia II / Ñèáèðü 2

     Ïîäîéäèòå ê àëòàðþ è ïîãîâîðèòå ñ íàñòîÿòåëåì. Ïîêàæèòå åìó õîëñòèíó, è Ãàíñà ïåðåíåñóò â ìîíàñòûðü.

     Íà ñëåäóþùåå óòðî ïîïðîñèòå ó íàñòîÿòåëÿ ðàçðåøåíèÿ íàâåñòèòü Ãàíñà è èäèòå ïî ãàëåðåå â êåëüþ, êóäà åãî ïîëîæèëè (åäèíñòâåííàÿ àêòèâíàÿ äâåðü). Ïîãîâîðèòå ñ Ãàíñîì íà âñå òåìû è âûÿñíèòå, ÷òî íóæíî íàéòè ìîíàõà Àëåêñèÿ Òóêàíîâà, êîòîðûé çíàåò ìåäèöèíó þêîëîâ è ñìîæåò åãî âûëå÷èòü. Âûõîäèòå èç êåëüè — çäåñü ïîäñëóøèâàåò óæå çíàêîìûé âàì ìîíàõ. Ñïðîñèòå åãî îá Àëåêñèè — îêàçûâàåòñÿ, òîò óæå óìåð. Ìîíàõ îòäàñò ïèñüìî-ïîäñêàçêó è ñòåêëî ñ èçîáðàæåíèåì ìàìîíòà. Èäèòå â ÷àñîâíþ, ïî äîðîãå ïîäîáðàâ ùåòêó îêîëî ñòîÿùåãî íà ïëîùàäè âåäðà. Ïîãîâîðèòå ñ íàñòîÿòåëåì — òîò ñ÷èòàåò, ÷òî Ãàíñ ñêîðî óìðåò. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà îäíó èç ôðåñîê (ëåâàÿ îò àëòàðÿ) — Êåéò ñêàæåò, ÷òî çäåñü íåïëîõî áûëî áû «óáðàòü ïûëü âðåìåí». Ïîòðèòå êíèãó íà ôðåñêå è çàïîìíèòå ÷åðåäîâàíèå ÷åðíûõ è áåëûõ òî÷åê âîêðóã ïîÿâèâøåãîñÿ êðåñòà.

Syberia II / Ñèáèðü 2

     Âûõîäèòå íà ïëîùàäü è èäèòå â âûñîêîå çäàíèå ñëåâà îò êåëèé — ýòî áèáëèîòåêà. Ñïóñòèòåñü íà ïåðâûé ýòàæ è îáðàòèòå âíèìàíèå íà êðåñò íà ïîëó è ìíîæåñòâî ñâå÷åé íà ïîòîëêå — èõ ðàñïîëîæåíèå íàïîìèíàåò òîëüêî ÷òî íàéäåííûé ðèñóíîê íà ôðåñêå. Ñïðàâà ó âõîäíîé àðêè âèñèò äëèííûé øåñò, çàæãèòå èì ñâå÷è â òîì æå ïîðÿäêå, êàê íà ôðåñêå. Åñëè âñå ïðàâèëüíî, íà âòîðîì ýòàæå áèáëèîòåêè îòêðîåòñÿ îêíî. Èäèòå òóäà è âñòàâüòå â íåãî ñòåêëî ñ ìàìîíòîì.
     Âîêðóã îêíà — ÷åòûðå ñòàâíè, íà êîòîðûõ èçîáðàæåíà ñìåíà äíÿ è íî÷è. Íàæìèòå íà ñòàâíè ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå, íà÷èíàÿ ñ íî÷è (âíèçó, ñëåâà, ââåðõó, ñïðàâà, ïî-äðóãîìó ïðîñòî íå ïîëó÷èòñÿ). Íà ñòåíå îòîáðàçèòñÿ ìàìîíò, ãëàç êîòîðîãî óêàæåò íà ìåäàëüîí íà ïðîòèâîïîëîæíîé ñòåíå. Èäèòå òóäà, íàæìèòå íà ìåäàëüîí è çàãëÿíèòå â òàéíèê. Âîçüìèòå äíåâíèê Àëåêñèÿ Òóêàíîâà ñ ìíîãî÷èñëåííûìè ïîäñêàçêàìè è ðèòóàëüíûé öèëèíäð. Òóêàíîâ ïèøåò, ÷òî þêîëû ëå÷àòñÿ ñ ïîìîùüþ äûìà ñâå÷åé èç àëîé åæåâèêè, à ýòà ÿãîäà ðàñòåò íà ìîãèëàõ.
     Èäèòå íà ïëîùàäü è äàëüøå íà êëàäáèùå. Ïðîéäÿ ïî äîðîæêå íàïðàâî, âû íàéäåòå ìîãèëó Òóêàíîâà, íà êîòîðîé ðàñòåò àëàÿ åæåâèêà (åå èçîáðàæåíèå åñòü â äíåâíèêå). Òåïåðü íóæíî íàéòè íîæ èëè íîæíèöû. Âåðíèòåñü ê ëèôòó è äîñòàíüòå ñåêàòîð èç ñòîÿùåé ó äîðîæêè òà÷êè. Ñðåæüòå åæåâèêó è âåðíèòåñü ê ëèôòó.
     Çäåñü ñòîèò àïïàðàò äëÿ ïðîèçâîäñòâà ñâå÷åé. Çàáåðèòå ñïè÷êè è äåëàéòå òàê:
     — íàæìèòå íà ìåõè, ÷òîáû ðàçäóòü îãîíü;
     — îòêðîéòå ðóêîé ôîðìî÷êó äëÿ ñâå÷åé;

     — äåðíèòå çà öåïî÷êó, ÷òîáû ïîëîæèòü â ôîðìî÷êó ôèòèëü;
     — ïîëîæèòå â êîòåë åæåâèêó;
     — çàêðîéòå ôîðìî÷êó;
     — íàæìèòå íà êðàí;
     — äîñòàíüòå èç ôîðìî÷êè ãîòîâóþ ñâå÷ó.

Syberia II / Ñèáèðü 2

     Èäèòå â êåëüþ Ãàíñà, ïîñòàâüòå íà ñòîë ðèòóàëüíûé öèëèíäð, â íåãî — ñâå÷ó è çàæãèòå åå. Òåïåðü íóæíî âûáèðàòüñÿ îòñþäà. Âåðíèòåñü ê ëèôòó è ïîãîâîðèòå ñ íàñòîÿòåëåì, êîòîðûé îòêàæåòñÿ âûïóñêàòü Ãàíñà. Èäèòå íà êëàäáèùå è ïîäîéäèòå ê ìîãèëüùèêó (óæ, íå äëÿ Ãàíñà ëè îí ðîåò ìîãèëó?). Ðÿäîì â ñòåíå íàõîäèòñÿ ïðîëîì, ÷åðåç êîòîðûé ìîæíî ñïóñòèòüñÿ íà ÷åì-òî âðîäå ñàíåé.
     Íóæíî ïðèäóìàòü, êàê çàñòàâèòü ìîãèëüùèêà óéòè. Äëÿ ýòîãî âåðíèòåñü â ÷àñîâíþ. Ó âõîäà åñòü ñïðàâà çàïåðòàÿ ðåøåòêà, çà êîòîðîé íàõîäèòñÿ çâîííèöà. À ÷òî, åñëè ïîçâîíèòü â êîëîêîëà? Èäèòå â àëòàðü — íàñòîÿòåëÿ òàì íåò, çàòî åñòü î÷åíü ïîëåçíûé êëþ÷. Îòêðîéòå èì äâåðü â çâîííèöó è ïîçâîíèòå â êîëîêîëà. Ñðàáîòàëî — ìîãèëüùèê óøåë. Âåðíèòåñü íà êëàäáèùå è ïîäîäâèíüòå ãðîá ê ïðîëîìó. Ñõîäèòå çà Ãàíñîì è óáåãàéòå.

3. Ïîìîãàåì Öóêåðìàíó

     Ïîãîâîðèòå ñ Ãàíñîì (äèàëîã «Îòïðàâëåíèå») è çàáåðèòå ìåõàíè÷åñêîå ñåðäöå. Èäèòå â êàáàðå — Öóêåðìàí ïûòàåòñÿ áåçóñïåøíî äðåññèðîâàòü þêè. Ïîãîâîðèòå ñ íèì îá ýòîì æèâîòíîì è èäèòå ê ëîøàäÿì. Ïîñòàâüòå ñåðäöå íà öåíòðàëüíûé øòûðåê. Íàâåðõó íàä ìåõàíèçìîì åñòü ñòðåëêà ñ ëîøàäêîé, ïîêðóòèòå ñåðäöå ÷åòûðå ðàçà, ÷òîáû ëîøàäêà ïåðåìåñòèëàñü íàïðàâî. Òåïåðü íóæíî ïîäñîåäèíèòü âñåõ ëîøàäåé (ðåøàåòñÿ ìåòîäîì ïîäáîðà, íèêàêèõ ïîäñêàçîê íåò).
     1 — ÿ ëîøàäü — â ëåâîì íèæíåì ñåêòîðå ïîñòàâüòå øàòóí â ñðåäíåå îòâåðñòèå
     2 — ÿ ëîøàäü — â ëåâîì âåðõíåì ñåêòîðå ïîñòàâüòå øàòóí â ïðàâîå îòâåðñòèå
     3 — ÿ ëîøàäü — â ïðàâîì âåðõíåì ñåêòîðå ïîñòàâüòå øàòóí â ëåâîå îòâåðñòèå
     4 — ÿ ëîøàäü — â ïðàâîì íèæíåì ñåêòîðå ïîñòàâüòå øàòóí â ïðàâîå îòâåðñòèå.
     Íàæìèòå íà öåíòðàëüíûé øòûðåê, è åñëè âñå ïðàâèëüíî, ëîøàäè âñòàíóò íà äûáû, è ìåõàíèçì çàðàáîòàåò.

Syberia II / Ñèáèðü 2

     Ïîêà Êåéò ëþáóåòñÿ ðåçóëüòàòàìè ñâîåãî òðóäà, Ãàíñ óåäåò. Îñìîòðèòå ïåððîí — â íåì òîð÷èò êàêîé-òî ðû÷àã. Äåðíèòå çà íåãî, è âû ïîäíèìåòå äðåçèíó ñ êëåòêîé. Ñàäèòåñü â äðåçèíó, íî äàëåêî ïîåõàòü íå ïîëó÷èòñÿ — îíà îñòàíîâèòñÿ ó êîíöà ïåððîíà, à êëåòêà îòêðîåòñÿ. Î÷åâèäíî, çäåñü íóæåí þêè â êà÷åñòâå áåëêè.
     Èäèòå â äîì Áóãðîâûõ. Êåéò ïîçâîíèò Îñêàð è ðàññêàæåò, ÷òî èìåííî îíè è óãíàëè ïîåçä. Âî äâîðå ëåæèò ïå÷àëüíûé þêè. Äàéòå åìó ðûáíûõ ëåäåíöîâ, êîòîðûå êóïèëè ó Åìåëüÿíîâà, è èäèòå íà ñòàíöèþ (ìîæíî âçÿòü ãàçåòó ñî ñòîëà è ïðî÷èòàòü î ñìåðòè Åëåíû Ðîìàíñêîé — ïåâèöû èç 1-é ÷àñòè èãðû). Íàæìèòå íà äðåçèíó è îòïðàâëÿéòåñü â ïîãîíþ.
     Êîãäà âû äîãîíèòå ïîåçä, ïåðåä âàìè îáâàëèòñÿ ìîñò, ïî êîòîðîìó òîëüêî ÷òî ïðîåõàë ïîåçä.

4. Âñòðå÷àåì ñòàðîãî äðóãà

     Èäèòå îò äðåçèíû íàïðàâî è ïîñëóøàéòå, êàê çëîðàäñòâóåò Èâàí Áóãðîâ. Îòïðàâëÿéòåñü íàïðàâî â ëåñ — íóæíî íàéòè ñïîñîá ïåðåáðàòüñÿ íà äðóãóþ ñòîðîíó ðåêè. ×åðåç ïàðó ýêðàíîâ âû óâèäèòå áåëóþ ïòèöó íà âåòêå, à íàïðîòèâ íåå — êó÷êó êàìíåé ñ âìåðçøåé â ëåä ðûáîé. Èäèòå äàëüøå âäîëü áåðåãà ðåêè, ïîêà íå óâèäèòå ïîäãðûçàþùåãî äåðåâî áîáðà. Þêè ñðàçó íà÷íåò ëàÿòü è ñïóãíåò åãî. Ìèìî þêè ïðîéäèòå ââåðõ ýêðàíà — íà òîé ñòîðîíå ðåêè âèäåí äîì. Íóæíî êàê-òî îòâëå÷ü þêè, ÷òîáû áîáð ñìîã çàêîí÷èòü ñâîþ ðàáîòó. Íà ýòîé ëîêàöèè ïîäáåðèòå õâîðîñò è âåðíèòåñü ê êàìíÿì ñ ðûáîé. Ïîëîæèòå õâîðîñò ïîä êàìíè è ïîäîæãèòå, çàáåðèòå ðûáó è îòäàéòå þêè. Ïîêà òîò çàíÿò, áîáð ïåðåãðûçåò äåðåâî — ïåðåïðàâà ãîòîâà. Ïåðåáåðèòåñü íà äðóãóþ ñòîðîíó è äàëüøå íàïðàâî â ëåñ. Äîðîãà äîâîëüíî çàïóòàííàÿ, ñòàðàéòåñü äåðæàòüñÿ ëåâåå. Âû äîëæíû ïðîéòè ìèìî îáîðâàííîãî ïîäâåñíîãî ìîñòà è øòàêåòíèêà ê îõîòíè÷üåé èçáå.
     Ïîïðîáóéòå îòêðûòü äâåðü — ìåäâåäü! Âûãëÿíèòå â îòêðûòîå îêíî — ïîõîæå, ìåäâåäü õî÷åò åñòü. Åñëè âû âíèìàòåëüíî ÷èòàëè çàïèñêè Àëåêñèÿ Òóêàíîâà, òî ïîìíèòå, ÷òî è þêè, è ìåäâåäè î÷åíü ëþáÿò ïîåñòü îðàíæåâîãî ëîñîñÿ. Ïîäîéäèòå ê êàìèíó è âîçüìèòå ñ ïîëêè òîïîð, ìàòðåøêó è «Ñïðàâî÷íèê ðûáîëîâà».  íåì íàïèñàíî, ÷òî îðàíæåâûé ëîñîñü îõîòèòñÿ íà ëÿãóøåê, à æèâåò â çàòåíåííûõ ó÷àñòêàõ â ëåäÿíûõ âîäîåìàõ. Ïðîéäèòå íàëåâî — çäåñü åñòü åùå îäíà äâåðü íà óëèöó. Øàãíèòå ìèìî íåå íàëåâî ê êóõíå è çàáåðèòå ñ ñîáîé ÿãäòàø (åñëè âû ýòîãî íå ñäåëàåòå, òî Êåéò áóäåò ëîâèòü ðûáó è áðîñàòü åå íà íàñòèë, à þêè ñðàçó æå åñòü). Âûõîäèòå íà óëèöó.

     Íà íàñòèëå ñòîèò óäî÷êà, à ðÿäîì íàõîäèòñÿ ÿùèê ñ íàæèâêàìè. Ïîëîæèòå ÿãäòàø ïåðåä þêè è âîçüìèòå óäî÷êó. Âàì íóæíî âûáðàòü ìàëåíüêóþ çåëåíóþ áëåñíó (âåðõíÿÿ â ïðàâîì ðÿäó è î÷åíü ïîõîæà íà ëÿãóøêó) è çàáðîñèòü óäî÷êó ÷óòü ïðàâåå êîðÿãè — òîãäà ñ ïåðâîãî ðàçà âû ïîéìàåòå îðàíæåâîãî ëîñîñÿ. Çàáåðèòå ÿãäòàø è áðîñüòå åãî â îêíî — ìåäâåäü óéäåò.

Syberia II / Ñèáèðü 2

     Èäèòå ê ïîäâåñíîìó ìîñòó è îòðóáèòå âåðåâêó, ÷òîáû Êåéò ñäåëàëà òàðçàíêó. Ïðèìåíèòå åå íà ñëîìàííîå äåðåâî (ñëåâà íàä óùåëüåì) è ïåðåëåòàéòå íà äðóãóþ ñòîðîíó. Èäèòå çà þêè, ïîêà íå äîéäåòå äî ñêàëû. Áðàòüÿ Áóãðîâû áóäóò ñáðàñûâàòü íà Êåéò âàëóíû, è âäîáàâîê â ñêàëó âðåæåòñÿ ñàìîëåò. Êåéò îòïðàâèò þêè ê ïîåçäó, à âàì ïðèäåòñÿ ëåçòü íàâåðõ, ÷òîáû ïîïàñòü ê ìåñòó àâàðèè ñàìîëåòà.
     Ñîõðàíèòå èãðó.
     Âîòêíèòå òîïîð â ñêàëó è ëåçüòå òàê:
     3 ðàçà ââåðõ, 2 âïðàâî, 4 ââåðõ, 4 íàëåâî, 2 ââåðõ, 2 âïðàâî, 2 ââåðõ, 2 âïðàâî, 4 ââåðõ.
     Èäèòå íàëåâî ê óïàâøåìó ñàìîëåòó è çàãëÿíèòå â êàáèíó — çäåñü åñòü òàáëè÷êà ñ èìåíåì ïèëîòà. Ýòî ñàìîëåò Áîðèñà Øàðîâà, ëåò÷èêà-èñïûòàòåëÿ, êîòîðîãî â 1-é ÷àñòè âû çàïóñòèëè â êîñìîñ. Ïàíåëü óïðàâëåíèÿ ñîñòîèò èç ìàññû ðû÷àæêîâ è êíîïîê, â êîòîðûõ âàì ïðåäñòîèò ðàçîáðàòüñÿ â áëèæàéøåå âðåìÿ. Îòîéäèòå îò êàáèíû è ïðîéäèòå ââåðõ ýêðàíà — Øàðîâ âèñèò íà äåðåâå â íàóøíèêàõ è ïî÷åìó-òî ñïèò. Ïîïðîáóéòå åìó ïîêðè÷àòü — áåñïîëåçíî. Íåîáõîäèìî íàéòè ÷àñòîòó, íà êîòîðóþ íàñòðîåíû íàóøíèêè Øàðîâà.
     Ñîõðàíèòå èãðó.

     Âêëþ÷èòå ñåòü êðàéíèì ëåâûì ïåðåêëþ÷àòåëåì. ×àñòîòó ïðèõîäèòñÿ èñêàòü ïîäáîðîì, íèêàêèõ ïîäñêàçîê íåò. Âàì íåîáõîäèìî äîáèòüñÿ òîãî, ÷òîáû íà ýêðàíå â ïðàâîì âåðõíåì óãëó ïàíåëè óïðàâëåíèÿ ïîÿâèëèñü 2 öèôðû.
     Ïåðâàÿ ïîëîâèíà ÷àñòîòû:

Syberia II / Ñèáèðü 2

     Âòîðàÿ ïîëîâèíà ÷àñòîòû:

Syberia II / Ñèáèðü 2

     Èäèòå íà ïåðåêðåñòîê è âíèç ýêðàíà. Âû óâèäèòå ðàäèîëîêàöèîííóþ ñòàíöèþ, à ìèìî ïðîåäóò ñàíè Áóãðîâûõ ñ Ãàíñîì. Çàëåçüòå íà âûøêó. Îòíîñèòåëüíî ñòàíöèè ñàìîëåò íàõîäèòñÿ íà âîñòîêå, ïîýòîìó ïîêðóòèòå ðàäàð 2 ðàçà, ÷òîáû ñòðåëêà óêàçûâàëà íà «âîñòîê». Ñïóñòèòåñü âíèç è èäèòå ïîä íàâåñ.
     Âêëþ÷èòå ðàäàð è ÿùèê ñ òóìáëåðàìè íà âåðõíåé ïîëêå. Ñ ïîìîùüþ òóìáëåðîâ íàáåðèòå ÷àñòîòó «0328» è íàæìèòå êíîïêó íà ìèêðîôîíå. Åñëè âñå ïðàâèëüíî, Êåéò ðàçáóäèò Áîðèñà. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ðàäàð è òî÷êó ñ êîîðäèíàòàìè 80-20 — ýòî îòîáðàæàåòñÿ âàø ïîåçä. Èäèòå ê Áîðèñó è ïîãîâîðèòå ñ íèì î ïîåçäå — òîò íå âèäèò íèêàêîé àëüòåðíàòèâû, êðîìå êàê êàòàïóëüòèðîâàòüñÿ. Çàëåçüòå â êàáèíó — ñëåâà íà ïàíåëè óïðàâëåíèÿ ïîÿâèëèñü äâå êíîïêè äëÿ ââîäà êîîðäèíàò êàòàïóëüòû. Ââåäèòå «80» è «20». Ñìîòðèòå ðîëèê, êàê Êåéò ïðèçåìëÿåòñÿ ðÿäîì ñ ïîåçäîì.

     Ïîñìîòðèòå íà òîð÷àùóþ èç ñíåãà âåòî÷êó è äåðíèòå çà íåå — îêàçûâàåòñÿ, ýòî ïîïàâøèé â ñóãðîá Îñêàð. Åãî íåîáõîäèìî ñìàçàòü. Èäèòå â âàãîí è ïîäáåðèòå ñ ïîëà ðóëîí ñî ñõåìîé ïîåçäà, à îêîëî ñòîëà Ãàíñà — ìàñëåíêó. Îòäàéòå ìàñëåíêó Îñêàðó è èäèòå â âàãîí. Ïîåçä òðîíåòñÿ, íî íå ïîåäåò. Âåðíèòåñü ê Îñêàðó — òîò ãîâîðèò, ÷òî çàñòðÿë ïàññàæèðñêèé âàãîí, è åãî íóæíî îòöåïèòü, ÷òîáû äâèãàòüñÿ äàëüøå. Èäèòå â âàãîí è îáðàòèòå âíèìàíèå íà ëþê, êîòîðûé íàõîäèòñÿ â öåíòðå êóïå (íà íåì ðàíüøå ñòîÿëà öåíòðàëüíàÿ ïîäñòàâêà). Ïîçâîíèòå Îñêàðó (åãî íîìåð åñòü â ïàìÿòè ìîáèëüíèêà). Îí îòêðîåò ëþê. Ïîñìîòðèòå íà ïÿòü øòûðåé — ÷òîáû îòöåïèòü âàãîí, èõ íóæíî îòîäâèíóòü íàëåâî. Íàæìèòå íà 1, 3, 5 øòûðè. Âàãîí îòöåïèòñÿ, è Êåéò ïîåäåò äàëüøå.

1 2

Источник