Сказка как утка лису вылечила скачать

1 Упражнение на выразительность движений и ми­мики.

2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила» [17].

3. Упражнение на интонационную выразительность.

4. Повторное чтение сказки.

Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. После этого предлагает послу­шать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).

Вопросы к детям:

Как лиса решила поймать уточку?

Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.

Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.

Как уточка перехитрила лису?

Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.

После этого педагог еще раз читает сказку, при­влекая детей к хоровым высказываниям в ходе диа­лога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, го­ворит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.

Занятие 4. Хитрая уточка

1. Упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на

прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоя­тельно изобразить любого персонажа сказки, а осталь­ные попробуют догадаться, что это за герой.

Вопросы к детям:

Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рас­сматривая, как меняется выражение лица, когда грус­тишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).

Какое настроение было у лисы, когда она показыва­ла, как бегала раньше?

Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).

Затем детям предлагается, используя мимику и го­лос, передать грустное и радостное настроение.

Воспитатель хвалит детей за старание и просит про­ститься дважды: сначала грустно, а затем весело, от­разив это в мимике и голосе.

Январь

Занятие 1. Как утка лису вылечила

1. Распределение ролей.

2. Определение игрового пространства.

3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».

Воспитатель, встречая детей, говорит о том, что се­годня они вновь встретятся со сказкой «Как утка лису вылечила», чтобы побыть ее героями. Затем вносит элементы костюмов лисы и утки и предлагает распре­делить роли с помощью волшебной стрелочки. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а все хором говорят: «Стрелка, стрелка, по­кружись и вот здесь остановись!» После этого дети вместе с воспитателем определяют игровое простран­ство, расставляют декорации (елки, кусты) и атрибуты (голубую ткань), создавая картинку озера в лесу, наде­вают костюмы. Проводится драматизация сказки. По­скольку ролей мало, драматизация проводится несколь­ко раз, чтобы удовлетворить желание детей.

По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение.

Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой.

Занятие 2. Игровой урок

1. Этюды на выразительность движений.

2. Этюды на выражение основных эмоций.

Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (дви­жений и мимики).

Разыгрывание этюдов:

1. «Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «вы­сокий », « маленький », « там », « я », « до свидания », « здрав­ствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глу­хой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), ко­торая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребе­нок жестами отвечает.

3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так пе­рейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках вообра­жаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут кон­фету в рот. Предлагается показать мимикой и жеста­ми, какие конфеты на вкус.

Каждый этюд повторяется (в зависимости от жела­ния детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изобра­жает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.

По окончании занятия педагог хвалит детей за ар­тистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.

Занятие 3. Щенок спал около дивана,вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» [3].

2. Пантомимические этюды.

Педагог, встречая детей, предлагает им вновь от­правиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Су­теева «Кто сказал «Мяу»?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с пе­дагогом рассуждая об их характерных особенностях.

«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, ки­вает головой, машет хвостом и т.д.

«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, огля­дывается, прислушивается и т.д.

«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.

«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.

«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.

«Лягушка» — с растопыренными лапками, нетороп­ливо прыгает и квакает.

«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

По окончании занятия педагог поощряет детей за интересные находки, и дети покидают зал.



Источник

Добрый день ребята , поздравляю вас с началом каникул ! Сегодня мы собрались здесь в зале поиграть , пошутить , отгадать загадки , каждый день мы читаем рассказываем , пересказываем , разные художественные произведения , Ребята старшей группы загадают вам загадку об одной книжке , смотрите и слушайте внимательно;

КАКАЯ ЭТО КНИЖКА?

(Сценка- загадка)

Действующие лица: девочка с мячом — Валя

мальчик с гребешком -Акылбек

бычок — Арман

козленок — Петя

Девочка с мячом- Я мячик в речку уроню!

Мальчик с гребешком- Я шерстку причешу коню!

Бычок- Качаясь, по доске пройду!

Козленок- А я… Я заблужусь в саду!

Девочка и мальчик- В любой книжке мы живем,

Но мы ее не назовем!

Все- Ответьте нам, друзья, подружки,

Как эту книжку звать?

Дети; — («Игрушки»)

Вед — А теперь я вам загадаю загадки о сказках и сказочных героях , а вы постарайтесь угадать о ком идёт речь?

Читайте также:  Как я вылечила яичники

КТО ЗАСЕЛ ТАК КРЕПКО?

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это… Дети- .(Репка)

КТО ПОПАЛСЯ НА ЗУБОК?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…Д-…(Колобок!)

Чей это дом?

А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем…

В нам богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

Д — («Кошкин дом»)

Вед — Молодцы , слушайте дальше ,

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала,

В цветке, в лепестках, есть волшебная сила….

Их девочка Женя о чем-то просила….

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

Д…. («Цветик- семицветик»)

ДЕВОЧКА В КОРЗИНЕ

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

Д…-(«Маша и медведь»).

ДЕВОЧКА В ЛЕСУ

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

Об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь!

Д.. — («Красная Шапочка»).

Вед — А теперь ребята расскажут несколько смешных историй ,

«Шутки – малютки»

1 «Упрямый мальчик»

Папа — Акылбек

Мама — Таня

Сын — Петя

Ведущий – Арман

Вед. –Папа спросил сына — сынок сколько яблок на тарелке?

Петя – три

Папа — как ? разве ты не видишь что их два?

Петя – упрямо – три ,три , три !

Папа — хорошо , — тогда мы дадим одно яблоко маме , одно я возьму себе , а то что осталось в тарелке съешь ты ! ! ! !

2 «Лиса и гуси»

Вед. – Фархат .

Лиса — Валя .

Гусь.Арман.

Вед . – Поймала как то лиса гуся и говорит . . .

Лиса — Гусь а я тебя съем !

Гусь – Га, га ,га Будь по твоему лисонька , только разреши мне потанцевать в последний раз .

Лиса — Хорошо , танцуй , а съесть я тебя успею

Вед. А гусь крыльями махал, махал , Ногами преступал переступал

А потом поднялся и улетел , так и осталась лиса с разинутым ртом , не евши !

3 «Как утка лису вылечила» Аружан Оксана Фархат

Вед. – Захотелось лисе утиного мяса попробовать , да как поймать ловкую уточку ? Думала лиса думала и решила взять хитростью.

Лиса – Уточка – красавочка .ласковый носок , кругленький глазок ,вылечи меня , ножки мои совсем не ходят.

Утка – Кря – кря , я болезни лечить умею . Покажи кА как ты раньше бегала тогда я тебя вылечу ,

Лиса — вскакивая – Вот так я бегала , вот так я бегала !

Утка — Ха , ха , ха , как ты лиса ловка , так и дальше бегай ,

4 «Некуда деться»

Витя , Коля , Света , Саша , Ведущий .

(Данил, Фархат , Оксана , Аружан , Настя ,)

Ведущий – Сидит Витя на крылечке и скучат , подошла к нему Света

Света — Витя , пойдём к нам играть !

Витя — Не пойду , у вас во дворе гуси.

Света – ну и что , что гуси ?

Витя — Как что? А если они будут щипать меня за ноги ?

Света – А почему же они будут тебя щипать ?

Витя — Да потому , что я их недавно дразнил !

Вед — К детям подошла Саша

Саша — Витя пойдём к нам играть .

Витя — Не пойду , у вас во дворе Полкан , он меня укусит .

Саша – а почему он тебя укусит ?

Витя — А потому что я вчера в него камнями кидал ,

Вед. – Ушли от Вити Света и Саша , сидит он один на крылечке

. Набежала туча и пошел дождь

Вед. – Выглянул Коля из окна .

Коля — Эй Витя , иди домой ,а то промокнешь !

Витя – Н пойду , там кот Васька он меня оцарапает .

Коля — А почему он тебя оцарапает ?

Витя — А потому что я его за хвост дёргал ,

Вед. – Сидит Витя на крылечке и мокнет под дождём , некуда ему бедному деться.

Вед ..- как вы думаете , почему так произошло ?

Д……..

«Кто виноват ?»Бабушка внучка ведущий ,

Оксана , Аружан , Настя ,

Вед .- Бабушка спросила внучку ;

Бабушка _ Почему у тебя такой грязный передник ?

Внучка – это ягоды виноваты бабушка , я их положила в карман они и испачкали передник .

Бабушка — А почему у тебя такие грязные руки и коленки ?

Внучка – А это Трезор виноват , вылез из под забора и давай на меня лаять , гав –гав , полезай под забор , я и полезла ,

Бабушка — А почему ты так растрёпана?

Внучка — А это ветер виноват бабушка , я бегу а он за мной , я спряталась под куст , а он меня там нашел , я залезла под лестницу , он меня и там отыскал , я совсем не виновата бабушка ,

Вед. – а вы ребята как думаете , кто виноват ?

« Кукла и Катя» Оксана , Аружан ,

Катя — Пора вставать !

Вед. Сказала кукле Катя

Катя — Иди умойся косу заплети , сама надень и башмаки и платье , трудолюбивой девочкой расти ,

Вед. Тут кукла ей в ответ пролепетала

Кукла — тебе ведь мама косу заплетала !

Катя — Не спорь со мною , надевай чулочки , потом пойдёшь польёшь Мои цветочки

Кукла — я не хочу

Катя -какая же ты дочка ?

Кукла — Такая же упрямая как ты !

Вот видите что происходит с игрушками , они повторяют ваши поступки !

«Ушки не слушки» ( Руслан , Данил , Оксана , Аружан , Ш. Настя , Валя , )

Вед. — Папа пришел с работы , просит дочку ;

Папа — подай мне Анюта тапочки .

Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки

Мама просит дочку ; Анюта поставь хлебницу на стол

Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки!

Бабушка- Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?

Анюта- А я не слышу- у меня ушки- неслушки!

Дедушка- А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу, заводную машину или книжку.

Анюта- Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Читайте также:  Можно ли как то вылечить секущиеся кончики

Дедушка- Что? Не слышу… Не разберу.

Анюта- Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка- Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая!

Вдущий- Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка- А ушки у нее теперь- послушки !

Вед — вот и закончилось наше развлечение , вам понравились истории — ?

Д …..

А Вы будете так поступать ?

Д……

Воспитатель — молодцы, наше мероприятие окончено. Всем спасибо.

Г.У.Аккольский Детский дом №1 г. Акколь

День смеха

«Шутки — малютки»

Старшая группа

Мельникова Т. В.

2015 – 2016уч. год

Источник

Принято на                                                                                                         Утверждено

педсовете №1                                                                                              заведующей МДОУ

от                                                                                           “ЦРР д/с №17“Ладушки”

                                                                                                         ___________ Токаревой О.И.

План работы кружка “В гостях у сказки”

в средней группе “Колокольчик”

на 2013-2014гг.

Воспитатель:          Суконкина О.П.

2013-2014г.г.

Театр — один из самых таинственных и прекрасных видов искусства. Только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней — таких разных и загадочных.

В жизни ребенка — дошкольника тоже много эмоций и впечатлений, которыми порой сложно управлять. Тяжело выплеснуть их, тяжело реализовать себя. А ведь сегодня появляется все больше детей дошкольного возраста уже имеющих потребность реализоваться, вырастить в глазах окружающих, проявить свои способности и доказать, пока еще окружающим, что он лучше.

Приоритетом деятельности нашего учреждения является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. И что если не театр становится одним из основных средств такого воспитания. Причем целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его «Я».

Работая с детьми, я научилась находить подход к любому ребенку, помочь выразить эмоции в движении, словами, мимикой. Раскрыться перед большой аудиторией и получить удовольствие от своей игры, насладиться своим успехом.

Мои занятия театрализованной деятельностью основываются на следующих принципах:

  • Отношения «на равных»;
  • Свобода действий и слова;
  • Приоритет «каждый ребенок — личность»;
  • Принцип неожиданности;
  • Принцип включенности ребенка в процесс режиссуры.

На каждом занятии ребенок не просто слушатель и исполнитель указаний педагога, он полноправный участник постановки. Последние два года я постаралась вовлечь детей в необычный вид деятельности. Каждая новая сказка, пьеса над которой мы работаем с детьми рассматривается не просто детально, при активном участии детей прозаический текст превращается в стихотворный. И самое важное в данной работе то, что ребенок сам создает этот стихотворный текст.

За период своей деятельности я бы хотела ,чтобы дети, с которыми я начала  работать, стали более эмоциональными, более мобильными, научились понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно, самое главное, они привлекли к миру театра своих родителей- ведь взрослые порой сами забывают об искусстве.

Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Приводите детей в театр, играйте с ними, научитесь любить искусство и ребенка в нем!

Годовые задачи.

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
  • Обеспечить взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
  • Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

№ п/п

Тема занятия

Цель

Содержательный материал

Сентябрь

1.

 Знакомство c театральной деятельностью

Рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека

  1. Игра «давайте познакомимся»
  2.  Беседа о театре и театральной студии

2.

 «Изменю себя: Друзья, догадайтесь, кто же я.»

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

  1. Беседа
  2. Игра «Измени голос»

3.

Пойми меня.

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

  1. Отгадывание загадок.
  2. Беседа
  3. Игровые упражнения

4.

Язык жестов.

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

  1. Игра «Где мы были не скажем»
  2. Беседа
  3. Подвижная игра «Смелые мышки»

Октябрь

1.

Игры с бабушкой Забавушкой.

Создание игровой мотивации.

Игры и упражнения: “Доктор”, “Изобрази героя”.

2.

Колобок наш удалой.

 Развивать умение изображать персонажей.

  1. Слушание сказки В.Бианки “Колобок-колючий  бок”.
  2. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением,

3.

Колобок не тот, а другой.

Развивать диалогическую речь.

Отгадывание загадок с изображением их героев.

4.

Вот это Колобок — хитрый маленький зверек.

Развивать диалогическую речь.

  1. Создание игровой мотивации.
  2. Введение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки.

Ноябрь

1.

Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок.

Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку.

  1. Рассматривание костюмов и ряжений.
  2. Драматизация сказки “Колобок – колючий бок .”

2.

Очень жить на свете туго без подруги и без друга.

Учить детей вежливому, нежному отношению друг к другу.

  1. Рассказывание сказки “Лучшие друзья .”
  2. Беседа по содержанию.
  3. Игра “Скажи о друге ласковое слово .”

3.

Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался.

Развивать умение выразительно передавать образ.

  1. Отгадывание загадок по содержанию сказки.
  2. Этюды на выразительность передачи образа.

4.

Зайца съела бы лиса, если б не его друзья.

Учить детей голосом изображать настроение героев.

  1. Беседа с детьми.
  2. Рассказывание детьми сказки “Лучшие друзья .”

Декабрь

1.

Лучшие друзья

Упражняться в драматизации движений.

Драматизация сказки “Лучшие друзья .”

2.

Вот как я умею.

Развивать умение передавать голоса персонажей.

  1. Игра “ Что я умею .”
  2. Чтения стихотворения Б.Заходера “Вот как я умею .”

3.

Как лисица не старалась, все ж ей утка не досталась.

Упражнять в выразительности движений и мимики.

Чтение сказки “Как утка лису вылечила.”

4.

Хитрая уточка.

Упражнять в выразительности движений и мимики.

  1. Упражнения на выразительность движений.
  2. Мимические этюды у зеркала.

Январь

1.

Как утка лису вылечила.

Учить драматизировать сказку, распределять роли.

  1. Распределение ролей.
  2. Определение игрового пространства.
  3. Драматизация сказки “Как утка лису вылечила.”

2.

Игровой урок.

Развивать выразительность движений, эмоций.

  1. Этюды на выразительность движений.
  2. Этюды на выражение основных эмоций.

3.

Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом “мяу”!

Учить показывать пантомимические этюды.

  1. Рассказывание сказки В. Сутеева “Кто сказал “мяу”?”
  2. Пантомимические этюды.

4.

Только “мяу” где сыскать?

Учить детей пантомимически изображать героев сказки.

  1. Рассказывание сказки В.Сутеева “Кто сказал “мяу”?” детьми с помощью воспитателя.
  2. Пантомимическая игра “Угадай, кого покажу”.

Февраль

1.

Не вы ли “мяу — мяу” говорили?

Учить детей изображать героев путем имитации движений.

  1. Упражнения в интонировании диалогов.
  2. Пантомимическая игра “Угадай, кого встретил щенок?”

2.

Кто сказал “мяу”?

Упражнять в драматизации сказки.

  1. Подготовка к драматизации.
  2. Драматизация сказки “Кто сказал “мяу“?”

3.

Невоспитанный мышонок один остался, без друзей.

Развивать добрые, дружеские отношения друг к другу.

  1. Чтение стихотворения “Добрые слова”.
  2. Игра “Назови вежливое слово”.

4.

Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?

Упражнять детей в разнообразном интонировании привычных слов(здравствуйте, спасибо и т.д.).

  1. Загадывание загадки о сказке.
  2. Беседа по содержанию.
  3. Игра на интонирование вежливых слов.

Март

1.

Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть.

Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости).

  1. Чтение стихотворения.
  2. Беседа по содержанию сказки.

2.

Сказка о невоспитанном мышонке.

Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку.

  1. Подготовка к драматизации.
  2. Драматизация”Сказки о невоспитанном мышонке”.

3.

Упрямые ежата.

Учить придумывать окончание истории.

  1. Рассказывание истории о двух ежей.
  2. Беседа.
  3. Придумывание окончания истории.

4.

Вот так яблоко!

Работа над выразительностью мимики.

  1. Игра на выразительность мимики.
  2. Рассказывание сказки В.Сутеева “Яблоко”.
  3. Беседа по содержанию.

Апрель

1.

Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им поделить.

Упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов.

  1. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева “Яблоко”.
  2. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

2.

Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!

Упражнять в разыгрывании этюдов и диалогов.

  1. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева “Яблоко” с помощью перчаточных кукол.
  2. Пантомимическая игра “Пойми меня”.

3.

Мишка всех помирил, уму – разуму научил.

Учить детей готовить сцену, выбирать самостоятельно роли и драматизировать сказку.

  1. Подготовка к драматизации.
  2. Драматизация сказки В.Сутеева “Яблоко”

4.

Сильный дождик припустил, муравьишку измочил.

Закрепить умение внимательно слушать сказку и выделять отличительные особенности героев.

  1. Подвижная игра “”Дождь .
  2. Рассказывание сказки В.Сутеева “Под грибом”.
  3. Беседа по содержанию.

Май

1.

Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком.

Упражнять в рассказывании сказок.

  1. Рассказывание сказки В.Сутеева “Под грибом”.
  2. Игра – конкурс “Попросись под грибок”.

2.

Дождик льет, льет, а грибок все растет!

Упражнять детей в имитации движений героя сказки.

  1. Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева “Под грибом”, беседа по ним.
  2. Игра – имитация “Угадай, кто попросился под грибок”.
Читайте также:  Как вылечить аденоиды и миндалины у детей

Литература:

1. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

   М., Просвещение,2005 г.

2. Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2003 г.

3. Мигунова О.В. «Организация театральной деятельности в детском саду».      

    Великий Новгород, 2006 г.

4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издательство «Арки», 2004 г.

5. Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких». М., 2009 г.

6. Щёткин А.В. «  Театральная деятельность в детском саду». М., 2007 г.

  Одним из условий успешной работы является выявление уровня знаний и умений детей по театральной деятельности. За основу взяли критерии оценки результатов театральной деятельности детей, разработанных

О.П. Радыновой и Е.А.Медведевой. В результате целенаправленной работы по организации театральной деятельности  выявлены следующие результаты:

2013 г.(сентябрь)

уровень

высокий

средний

низкий

     Таким образом, в организации занятий с детьми в театральном кружке виден положительный результат. У детей возникает  интерес к занятиям, появляется стремление к самостоятельной театрально – игровой деятельности, у детей развивается речь, мышление, память-безусловно, всё это развивает индивидуальность ребёнка

       Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении людей творчеством. Талантливые люди появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающегося человеческого общества.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее.

И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях растёт, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие  способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

     На основании выше изложенного я считаю, что необходимо продолжать занятия в театральном кружке, так как необходимо продолжать развивать творческие способности  детей, прививать дошкольникам любовь к музыке, литературе и искусству. Занятия в кружке помогут легче воспринимать окружающий мир и войти в него развитой, полноценной личностью.

Справка

Дана воспитателю МДОУ “ЦРР – детский сад №17 “Ладушки” г.Вольска Саратовской области  Морозовой Ирине Юрьевне, в том что она действительно является руководителем кружка “В гостях у сказки”.

                          Заведующая ДОУ_____________ Токарева О.И.

Источник