Сказка как утка лису вылечила текст
1 Упражнение на выразительность движений и мимики.
2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила» [17].
3. Упражнение на интонационную выразительность.
4. Повторное чтение сказки.
Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. После этого предлагает послушать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).
Вопросы к детям:
Как лиса решила поймать уточку?
Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.
Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.
Как уточка перехитрила лису?
Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.
После этого педагог еще раз читает сказку, привлекая детей к хоровым высказываниям в ходе диалога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, говорит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.
Занятие 4. Хитрая уточка
1. Упражнение на выразительность движений.
2. Мимические этюды у зеркала.
Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на
прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоятельно изобразить любого персонажа сказки, а остальные попробуют догадаться, что это за герой.
Вопросы к детям:
Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?
Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рассматривая, как меняется выражение лица, когда грустишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).
Какое настроение было у лисы, когда она показывала, как бегала раньше?
Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).
Затем детям предлагается, используя мимику и голос, передать грустное и радостное настроение.
Воспитатель хвалит детей за старание и просит проститься дважды: сначала грустно, а затем весело, отразив это в мимике и голосе.
Январь
Занятие 1. Как утка лису вылечила
1. Распределение ролей.
2. Определение игрового пространства.
3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».
Воспитатель, встречая детей, говорит о том, что сегодня они вновь встретятся со сказкой «Как утка лису вылечила», чтобы побыть ее героями. Затем вносит элементы костюмов лисы и утки и предлагает распределить роли с помощью волшебной стрелочки. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а все хором говорят: «Стрелка, стрелка, покружись и вот здесь остановись!» После этого дети вместе с воспитателем определяют игровое пространство, расставляют декорации (елки, кусты) и атрибуты (голубую ткань), создавая картинку озера в лесу, надевают костюмы. Проводится драматизация сказки. Поскольку ролей мало, драматизация проводится несколько раз, чтобы удовлетворить желание детей.
По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение.
Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой.
Занятие 2. Игровой урок
1. Этюды на выразительность движений.
2. Этюды на выражение основных эмоций.
Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (движений и мимики).
Разыгрывание этюдов:
1. «Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий », « маленький », « там », « я », « до свидания », « здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.
2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает.
3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»
4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.
5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.
Каждый этюд повторяется (в зависимости от желания детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изображает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.
По окончании занятия педагог хвалит детей за артистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.
Занятие 3. Щенок спал около дивана,вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» [3].
2. Пантомимические этюды.
Педагог, встречая детей, предлагает им вновь отправиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с педагогом рассуждая об их характерных особенностях.
«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т.д.
«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т.д.
«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.
«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.
«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.
«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.
«Лягушка» — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.
«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.
По окончании занятия педагог поощряет детей за интересные находки, и дети покидают зал.
Источник
Шла лиса.
Шла лиса вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
(И. Мазнин)
Выразительные движения. Медленная походка. Корпус наклонен вправо в сторону тяжелой корзинки, руки свободно висят вдоль туловища, правая рука сжимает воображаемую корзинку. На последнее слово «ставит» корзинку на пол.
Комары.
Ребенок:
Комары! Комары!
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня!
Педагог:
Отвечали комары…
Комары:
Мы и так к тебя добры,
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя!
(С. Михалков)
Выразительные движения. Ребенок отмахивается от комаров. Комары летают вокруг, пытаясь ужалить.
Зайчик.
Ребенок:
Что ты, белый зайчик, тут сидишь?
Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!
Зайка:
Раз – прыжок! Два – прыжок!
Прыг, прыг, скок!
(Чешская народная песня)
Выразительные движения. Ребенок подходит к зайчику, протягивая в его сторону руки. Присаживается рядом, гладит зайчика, манит его к себе, вытянув руки навстречу зайчику. Зайка приподнимается, скачет к ребенку.
Ежик.
Ребенок:
Ежик, ежик колкий, дай свои иголки!
Надо бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки драчуну зайчишке.
Ежик, ежик колкий, одолжи иголки. (В. Шумилин)
Выразительные действия. На первую и вторую строчки ребенок вытягивает руки в сторону ежика. Кисти рук держит горизонтально ладонями вверх. С третьей по шестую строчки имитирует «шитье». Седьмая и восьмая строчки – повторение движения первой и второй строчек. Просьба ребенка вызывает у ежика неудовольствие. Он рассерженно топает ногой, одновременно резко размахивая рукой. На две последние строчки ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.
Этюды на выражение основных эмоций.
Курица с цыплятами.
Курица: Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! | Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло. (В. Берестов) |
Мимика. Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, усиленная жестикуляция.
Гусь.
Ребенок: Серый гусь, сердитый гусь, Я тебя не побоюсь. У тебя на виду | До калитки я пройду От калитки побегу, Вот как бегать я могу. (Г. Сапгир) |
Выразительные движения. Осторожная походка, голова втянута в плечи. Затем стремительный бег.
Мимика. Брови поднимаются вверх, глаза расширены.
Как утка лису вылечила.
Ведущий:
Захотелось лисе утиного мяса попробовать. Да вот как поймать ловкую уточку? Думала, думала лиса и решила хитростью взять
Лиса:
Уточка – красавочка, ласковый носок, вылечи меня, ноги совсем не ходят.
Уточка:
Кру-кря! Я болезни лечить не умею. Покажи-ка, как ты раньше бегала, тогда я смогу тебя вылечить.
Лиса:
Вот как я бегала!
Уточка:
Ха-ха-ха! Как ты ловка. Вот так и бегай!
(по Н. Сидорову)
Ведущая рассказывает детям сказку, дети импровизируют диалоги лисы и утки, изображая мимикой, жестом, движением различие состояния.
Этюды на сопоставление различных эмоций.
Потешка.
Ведущий: На улице две курицы С петухом дерутся. Девочки: Ха – ха – ха! Ха – ха — ха! | Две девушки красавицы Смотрят и смеются. Как нам жалко петуха. |
Выразительные движения. Петух и куры очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга.
Мимика. Девочки весело смеются, голова запрокинута назад. Рот полуоткрыт.
Этюды на воспроизведение отдельных черт характера.
Заячий хвостик.
Заяц : Признаться, с виду я хорош, И скажем без утайки: | Нигде другого не найдешь Еще такого зайки! (Т. Караманенко) |
Выразительные движения. Голова гордо откину назад, плечи развернуты, ноги чуть расставлены, брови приподняты, взгляд устремлен вперед, правая рука делает размашистые движения в ритме стихотворения.
Капризка.
Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать! Целый день я буду ныть, Никого не слушать. | Почему я все кричу? Вам какое дело! Ничего я не хочу, Все мне надоело! (Т. Караманенко) |
Мимика. Брови сдвинуты, уголки гую опущены вниз, голова и плечи слегка наклонены.
Куры.
Педагог:
Сели куры на забор и пустились в разговор.
Куры:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Мы взлетели высоко!
Педагог:
Касатки в небе вьются, над курами смеются.
Касатки:
Ой вы, куры, ко-ко-ко, разве это высоко?
(О. Бедарев)
Коза-хлопота.
Коза-хлопота День-деньской занята. Ей – травы нащипать, Ей – на речку бежать, Ей – козлят стеречь, Малых деток беречь, | Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла (Слова народные) |
Выразительные движения. Ребенок выполняет действия, соответствующие тексту, мимикой и движением выражая озабоченность и беспокойство.
Источник
Добрый день ребята , поздравляю вас с началом каникул ! Сегодня мы собрались здесь в зале поиграть , пошутить , отгадать загадки , каждый день мы читаем рассказываем , пересказываем , разные художественные произведения , Ребята старшей группы загадают вам загадку об одной книжке , смотрите и слушайте внимательно;
КАКАЯ ЭТО КНИЖКА?
(Сценка- загадка)
Действующие лица: девочка с мячом — Валя
мальчик с гребешком -Акылбек
бычок — Арман
козленок — Петя
Девочка с мячом- Я мячик в речку уроню!
Мальчик с гребешком- Я шерстку причешу коню!
Бычок- Качаясь, по доске пройду!
Козленок- А я… Я заблужусь в саду!
Девочка и мальчик- В любой книжке мы живем,
Но мы ее не назовем!
Все- Ответьте нам, друзья, подружки,
Как эту книжку звать?
Дети; — («Игрушки»)
Вед — А теперь я вам загадаю загадки о сказках и сказочных героях , а вы постарайтесь угадать о ком идёт речь?
КТО ЗАСЕЛ ТАК КРЕПКО?
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это… Дети- .(Репка)
КТО ПОПАЛСЯ НА ЗУБОК?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…Д-…(Колобок!)
Чей это дом?
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем…
В нам богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла!
Д — («Кошкин дом»)
Вед — Молодцы , слушайте дальше ,
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала,
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила….
Их девочка Женя о чем-то просила….
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
Д…. («Цветик- семицветик»)
ДЕВОЧКА В КОРЗИНЕ
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Д…-(«Маша и медведь»).
ДЕВОЧКА В ЛЕСУ
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь!
Д.. — («Красная Шапочка»).
Вед — А теперь ребята расскажут несколько смешных историй ,
«Шутки – малютки»
1 «Упрямый мальчик»
Папа — Акылбек
Мама — Таня
Сын — Петя
Ведущий – Арман
Вед. –Папа спросил сына — сынок сколько яблок на тарелке?
Петя – три
Папа — как ? разве ты не видишь что их два?
Петя – упрямо – три ,три , три !
Папа — хорошо , — тогда мы дадим одно яблоко маме , одно я возьму себе , а то что осталось в тарелке съешь ты ! ! ! !
2 «Лиса и гуси»
Вед. – Фархат .
Лиса — Валя .
Гусь.Арман.
Вед . – Поймала как то лиса гуся и говорит . . .
Лиса — Гусь а я тебя съем !
Гусь – Га, га ,га Будь по твоему лисонька , только разреши мне потанцевать в последний раз .
Лиса — Хорошо , танцуй , а съесть я тебя успею
Вед. А гусь крыльями махал, махал , Ногами преступал переступал
А потом поднялся и улетел , так и осталась лиса с разинутым ртом , не евши !
3 «Как утка лису вылечила» Аружан Оксана Фархат
Вед. – Захотелось лисе утиного мяса попробовать , да как поймать ловкую уточку ? Думала лиса думала и решила взять хитростью.
Лиса – Уточка – красавочка .ласковый носок , кругленький глазок ,вылечи меня , ножки мои совсем не ходят.
Утка – Кря – кря , я болезни лечить умею . Покажи кА как ты раньше бегала тогда я тебя вылечу ,
Лиса — вскакивая – Вот так я бегала , вот так я бегала !
Утка — Ха , ха , ха , как ты лиса ловка , так и дальше бегай ,
4 «Некуда деться»
Витя , Коля , Света , Саша , Ведущий .
(Данил, Фархат , Оксана , Аружан , Настя ,)
Ведущий – Сидит Витя на крылечке и скучат , подошла к нему Света
Света — Витя , пойдём к нам играть !
Витя — Не пойду , у вас во дворе гуси.
Света – ну и что , что гуси ?
Витя — Как что? А если они будут щипать меня за ноги ?
Света – А почему же они будут тебя щипать ?
Витя — Да потому , что я их недавно дразнил !
Вед — К детям подошла Саша
Саша — Витя пойдём к нам играть .
Витя — Не пойду , у вас во дворе Полкан , он меня укусит .
Саша – а почему он тебя укусит ?
Витя — А потому что я вчера в него камнями кидал ,
Вед. – Ушли от Вити Света и Саша , сидит он один на крылечке
. Набежала туча и пошел дождь
Вед. – Выглянул Коля из окна .
Коля — Эй Витя , иди домой ,а то промокнешь !
Витя – Н пойду , там кот Васька он меня оцарапает .
Коля — А почему он тебя оцарапает ?
Витя — А потому что я его за хвост дёргал ,
Вед. – Сидит Витя на крылечке и мокнет под дождём , некуда ему бедному деться.
Вед ..- как вы думаете , почему так произошло ?
Д……..
«Кто виноват ?»Бабушка внучка ведущий ,
Оксана , Аружан , Настя ,
Вед .- Бабушка спросила внучку ;
Бабушка _ Почему у тебя такой грязный передник ?
Внучка – это ягоды виноваты бабушка , я их положила в карман они и испачкали передник .
Бабушка — А почему у тебя такие грязные руки и коленки ?
Внучка – А это Трезор виноват , вылез из под забора и давай на меня лаять , гав –гав , полезай под забор , я и полезла ,
Бабушка — А почему ты так растрёпана?
Внучка — А это ветер виноват бабушка , я бегу а он за мной , я спряталась под куст , а он меня там нашел , я залезла под лестницу , он меня и там отыскал , я совсем не виновата бабушка ,
Вед. – а вы ребята как думаете , кто виноват ?
« Кукла и Катя» Оксана , Аружан ,
Катя — Пора вставать !
Вед. Сказала кукле Катя
Катя — Иди умойся косу заплети , сама надень и башмаки и платье , трудолюбивой девочкой расти ,
Вед. Тут кукла ей в ответ пролепетала
Кукла — тебе ведь мама косу заплетала !
Катя — Не спорь со мною , надевай чулочки , потом пойдёшь польёшь Мои цветочки
Кукла — я не хочу
Катя -какая же ты дочка ?
Кукла — Такая же упрямая как ты !
Вот видите что происходит с игрушками , они повторяют ваши поступки !
«Ушки не слушки» ( Руслан , Данил , Оксана , Аружан , Ш. Настя , Валя , )
Вед. — Папа пришел с работы , просит дочку ;
Папа — подай мне Анюта тапочки .
Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки
Мама просит дочку ; Анюта поставь хлебницу на стол
Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки!
Бабушка- Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?
Анюта- А я не слышу- у меня ушки- неслушки!
Дедушка- А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу, заводную машину или книжку.
Анюта- Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка- Что? Не слышу… Не разберу.
Анюта- Куклу! И чтобы глаза…
Дедушка- Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая!
Вдущий- Так и осталась Анюта к празднику без подарка.
Дедушка- А ушки у нее теперь- послушки !
Вед — вот и закончилось наше развлечение , вам понравились истории — ?
Д …..
А Вы будете так поступать ?
Д……
Воспитатель — молодцы, наше мероприятие окончено. Всем спасибо.
Г.У.Аккольский Детский дом №1 г. Акколь
День смеха
«Шутки — малютки»
Старшая группа
Мельникова Т. В.
2015 – 2016уч. год
Источник
Автор: Ястребцева Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 41
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Программа кружка по театрализованной деятельности «Затейники» для детей средней группы
Дата публикации: 04.10.2018
Раздел: дошкольное образование
Программа кружка по театрализованной деятельности «Затейники» для детей
средней группы
«Из всех видов художественной деятельности именно
театрализованная ближе всего к ребенку,
поскольку в её основе лежит
игра — неиссякаемый источник творчества»
Пояснительная записка
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и
воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача
приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно,
потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку
хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли,
стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное
наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности
ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию
нового,
усвоению
новой
информации
и
новых
способов
действия,
развитию
ассоциативного
мышления;
настойчивости,
целеустремленности
проявлению
общего
интеллекта,
эмоций
при
проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка
решительности,
систематичности,
трудолюбия,
что
способствует
формированию
волевых
черт
характера.
Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности,
познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с
преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах
театрализованной деятельности.
Цель театрального кружка «Затейники» выражается в том, чтобы: дать воспитанникам
максимальный объём творческих знаний и навыков в исполнительском искусстве, осуществлять
программу
развития
творческой
интуиции
воспитанников,
обеспечить
программу
присвоения
личностью художественной культуры актера.
Задачи театрального кружка
1.
Образовательные
Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный,
театр зверей.)
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о
театре,
его
истории,
устройстве,
театральных
профессиях,
костюмах,
театрах
города
Санкт-
Петербурга.
Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать
умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры-драматизации на темы
знакомых сказок.
2. Развивающие
Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
Развивать память, внимание, воображение, фантазию. Формировать умение выстраивать
линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски. Развивать речь у детей,
создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка
совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей.
Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами
мимики, выразительных движений и интонации.
Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию,
воображение детей.
3.
Воспитательные
Создать
условия
для
развития
творческой
активности
детей,
участвующих
в
театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.
Воспитание аккуратности, старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей.
Этапы работы театрального кружка «Затейники»
1
этап:
Предварительный. Накопление
художественно-речевого
опыта
детей,
создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов
русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта
новыми художественными произведениями.
2
этап:
Овладение
творческими
действиями. Дети
овладевают
творческими
действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию
повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример
подражания при построении ребенком собственной сказки.
3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг
с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях
Этапы работы с дошкольниками над спектаклем:
1 этап — выбор пьесы и обсуждение с детьми.
2 этап — деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми.
3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев.
Создание костюмов и декораций.
5
этап
–
репетиция
отдельных
картин
в
разных
составах
с
элементами
декораций.
С
музыкальным оформлением. Работа над выразительностью речи
6 этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизитов и декораций.
7 этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией.
8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, с родителями, а главное с детьми.
Условия реализации программы
В реализации программы участвуют дети средней группы, возраст 4-5 лет. Продолжительность
образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев ( 01.09.2017г. по 31.05.2018г.)
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет не более 20 минут.
Формы и методы
Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение
художественной литературы, конкурс стихов).
Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклем, просмотр спектаклей,
этюдов и постановок в ДОУ).
Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, изготовление декораций, костюмов, масок,
элементов к костюмам).
Форма организаций занятий
Групповая
Индивидуальная
Ожидаемый результат
В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:
Ребенок должен знать:
-назначение театра;
-деятельность работников театра;
-виды театров;
-виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.
-знать 5-8 артикуляционных упражнений.
Ребенок должен уметь:
-передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
-воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей.
-контролировать внимание;
-понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
-выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с
нужными интонациями;
-принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
-уметь составлять предложения с заданными словами;
-уметь произносить скороговорки в разных темпах и интонациях.
Ребенок должен владеть навыками:
-культурного поведения в театре;
-подбора собственных выразительных жестов;
-определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
-произнесения небольших монологов;
-произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Содержание программы
Возраст 4-5 лет
ме
сяц
неделя
№
Тема занятия
Сентябрь
1
1
Вводное
Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году. Знакомство с
новыми детьми.
2
2
«Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я»
Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.
3
3
«Пойми меня»
Отгадывание загадок. Беседа Игровые упражнения.
4
4
«Язык жестов»
Игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. «Смелые мышки»
Октябрь
1
1
«Игры с бабушкой Забавой»
Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».
2
2
«Колобок наш удалой»
Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра.
Вопросы по содержанию. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением
характерных особенностей персонажей.
3
3
«Колобок не тот, а другой»
Отгадывание загадок с изображением из героев. Показ и рассказывание сказки
педагогом (с помощью детей)
4
4
«Вот это Колобок – хитрый маленький зверек»
Создание игровой мотивации. Ведение диалога с детьми в процессе показа и
рассказывания сказки «Колобок – колючий бок».
Ноябрь
1
1
«Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок».
Рассматривание костюмов и ряжения. Драматизация сказки «Колобок – колючий
бок».
2
2
«Очень жить на свете туго без подруги или друга»
Чтение стихотворения, беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Беседа по содержанию. Игра «Скажи о друге ласковое слово».
3
3
«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе не попался»
Отгадывание загадки по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи
образа.
4
4
«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»
Беседа с детьми. Рассказывание детям сказки «Лучшие друзья». Общий танец.
Декабрь
1
1
«Лучшие друзья»
Подготовка к драматизации сказки.
Драматизация сказки «Лучшие друзья»
2
2
«Вот как я умею»
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения
Б. Заходера «Вот как я умею».
3
3
«Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась»
Упражнение а выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису
вылечила». Упражнение на интонационную выразительность. Повторное чтение
сказки.
4
4
«Хитрая уточка»
Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала.
Январь
1
1
«Как утка лису вылечила»
Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки
«Как утка лису вылечила»
2
2
«Игровой урок»
Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций.
3
3
«Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу»!»
Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?». Пантомимические этюды.
4
4
«Только «мяу» где сыскать?»
Рассказывание сказки «Кто сказал «мяу»? детьми с помощью воспитателя.
Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
Февраль
1
1
«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»
Упражнение в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого
встретил щенок?»
2
2
«Кто сказал «мяу»?»
Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?»
3
3
«Невоспитанный мышонок один остался без друзей»
Чтение стихотворения «Добры е слова». Игра «Назови вежливое слово».
Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию.
Проблемная ситуация.
4
4
«Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?»
Загадывание загадки о сказке. Беседа по содержанию. Игра на интонирование
вежливых слов. Рассказывание сказки детьми.
Март
1
1
«Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть»
Чтение стихотворения. Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью
исполнения (выражением эмоций грусти и радости)
2
2
«Сказка о невоспитанном мышонке»
Подготовка к драматизации. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке».
3
3
«Упрямые ежата»
Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание
окончания истории детьми и показ на ширме.
4
4
«Вот так яблоко!»
Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Беседа
по содержанию. Слушание музыкальных фрагментов. Имитационные упражнения.
Апрель
1
1
«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им
разделить»
Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев В.
Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
2
2
«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!»
Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с
помощью перчаточных кукол. Пантомимическая игра «Пойми меня
3
3
« Мишка всех помирил, уму-разуму научил»
Подготовка к драматизации. Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко»
4
4
«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»
П/и «Дождь». Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по
содержанию.
Май
1
1
«Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком»
Сюрпризный момент – загадка. Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева. Игра
– конкурс «Попросись под грибок»
2
2
«Дождик льет, льет, а грибочек все растет!»
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под
грибом», беседа по ним. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок»
3
3
«Вот так гриб-великан, всем хватило места там!»
Игра-имитация «Пойми меня». Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Заключительная пляска.
4
4
Итоговое
Вступительное слово педагога. Отгадывание загадок. Драматизация сказок детьми и
родителями (По желанию). Веселая пляска.
Учебно-тематический план (возраст 4-5 лет)
Месяц
Тема занятий
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Сентябрь
Знакомство
Изменю себя, друзья,
догадайтесь, кто же я
Пойми меня
Язык жестов
0,5
0,5
0,25
0,25
0,5
0,5
0,75
0,75
1
1
1
1
Октябрь
Бабушка Забава
В гостях у сказки
Колобок колючий бок
0,25
0,5
0.25
0,75
1,5
0,75
1
2
1
Ноябрь
Очень жить на свете
туго без подруги или
друга
Если с другом вышел в
путь
Все мы делим пополам
Лучшие друзья
0,5
0,5
0.25
0,25
0,5
0,5
0,75
0,75
1
1
1
1
Декабрь
Мимика
Страна воображения
Наше настроение
Играем в театр
0,25
0,25
0,25
0,10
0,75
0,75
0,75
0,90
1
1
1
1
Январь
Этюды
Щенок спал около
дивана, вдруг он
услышал радом «Мяу!»
Музыка в сказке
Пантомима
0,25
0,5
0,25
0,5
0,75
0,5
0,90
0,5
1
1
1
1
Февраль
Храбрый петух
Кто сказал «Мяу!»
Невоспитанный
мышонок один остался,
без друзей
Что мышонку делать и
как быть, как друзей
обратно возвратить
0,5
0,25
0,5
0,25
0,5
0,75
0,5
0,75
1
1
1
1
Март
Чтоб друзей
возвратить, решил
мышонок вежливым
бытьбыть