Сказка как утка лису вылечила текст

1 Упражнение на выразительность движений и ми­мики.

2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила» [17].

3. Упражнение на интонационную выразительность.

4. Повторное чтение сказки.

Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. После этого предлагает послу­шать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).

Вопросы к детям:

Как лиса решила поймать уточку?

Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.

Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.

Как уточка перехитрила лису?

Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.

После этого педагог еще раз читает сказку, при­влекая детей к хоровым высказываниям в ходе диа­лога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, го­ворит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.

Занятие 4. Хитрая уточка

1. Упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на

прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоя­тельно изобразить любого персонажа сказки, а осталь­ные попробуют догадаться, что это за герой.

Вопросы к детям:

Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рас­сматривая, как меняется выражение лица, когда грус­тишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).

Какое настроение было у лисы, когда она показыва­ла, как бегала раньше?

Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).

Затем детям предлагается, используя мимику и го­лос, передать грустное и радостное настроение.

Воспитатель хвалит детей за старание и просит про­ститься дважды: сначала грустно, а затем весело, от­разив это в мимике и голосе.

Январь

Занятие 1. Как утка лису вылечила

1. Распределение ролей.

2. Определение игрового пространства.

3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».

Воспитатель, встречая детей, говорит о том, что се­годня они вновь встретятся со сказкой «Как утка лису вылечила», чтобы побыть ее героями. Затем вносит элементы костюмов лисы и утки и предлагает распре­делить роли с помощью волшебной стрелочки. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а все хором говорят: «Стрелка, стрелка, по­кружись и вот здесь остановись!» После этого дети вместе с воспитателем определяют игровое простран­ство, расставляют декорации (елки, кусты) и атрибуты (голубую ткань), создавая картинку озера в лесу, наде­вают костюмы. Проводится драматизация сказки. По­скольку ролей мало, драматизация проводится несколь­ко раз, чтобы удовлетворить желание детей.

По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение.

Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой.

Занятие 2. Игровой урок

1. Этюды на выразительность движений.

2. Этюды на выражение основных эмоций.

Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (дви­жений и мимики).

Разыгрывание этюдов:

1. «Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «вы­сокий », « маленький », « там », « я », « до свидания », « здрав­ствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глу­хой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), ко­торая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребе­нок жестами отвечает.

3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так пе­рейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках вообра­жаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут кон­фету в рот. Предлагается показать мимикой и жеста­ми, какие конфеты на вкус.

Каждый этюд повторяется (в зависимости от жела­ния детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изобра­жает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.

По окончании занятия педагог хвалит детей за ар­тистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.

Занятие 3. Щенок спал около дивана,вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» [3].

2. Пантомимические этюды.

Педагог, встречая детей, предлагает им вновь от­правиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Су­теева «Кто сказал «Мяу»?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с пе­дагогом рассуждая об их характерных особенностях.

«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, ки­вает головой, машет хвостом и т.д.

«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, огля­дывается, прислушивается и т.д.

«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.

«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.

«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.

«Лягушка» — с растопыренными лапками, нетороп­ливо прыгает и квакает.

«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

По окончании занятия педагог поощряет детей за интересные находки, и дети покидают зал.



Источник

Шла лиса.

Шла лиса вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

(И. Мазнин)

Выразительные движения. Медленная походка. Корпус наклонен вправо в сторону тяжелой корзинки, руки свободно висят вдоль туловища, правая рука сжимает воображаемую корзинку. На последнее слово «ставит» корзинку на пол.

Комары.

Ребенок:

Комары! Комары!

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня!

Педагог:

Отвечали комары…

Комары:

Мы и так к тебя добры,

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя!

(С. Михалков)

Выразительные движения. Ребенок отмахивается от комаров. Комары летают вокруг, пытаясь ужалить.

Зайчик.

Ребенок:

Что ты, белый зайчик, тут сидишь?

Что скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш!

Зайка:

Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыг, прыг, скок!

(Чешская народная песня)

Выразительные движения. Ребенок подходит к зайчику, протягивая в его сторону руки. Присаживается рядом, гладит зайчика, манит его к себе, вытянув руки навстречу зайчику. Зайка приподнимается, скачет к ребенку.

Ежик.

Ребенок:

Ежик, ежик колкий, дай свои иголки!

Надо бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки драчуну зайчишке.

Ежик, ежик колкий, одолжи иголки.  (В. Шумилин)

Выразительные действия. На первую и вторую строчки ребенок вытягивает руки в сторону ежика. Кисти рук держит горизонтально ладонями вверх. С третьей по шестую строчки имитирует «шитье». Седьмая и восьмая строчки – повторение движения первой и второй строчек. Просьба ребенка вызывает у ежика неудовольствие. Он рассерженно топает ногой, одновременно резко размахивая рукой. На две последние строчки ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.

Этюды на выражение основных эмоций.

Курица с цыплятами.

Читайте также:  Как вылечить вирус ярлыков

Курица:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло.

(В. Берестов)

Мимика. Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, усиленная жестикуляция.

Гусь.

Ребенок:

Серый гусь, сердитый гусь,

Я тебя не побоюсь.

У тебя на виду

До калитки я пройду

От калитки побегу,

Вот как бегать я могу.

(Г. Сапгир)

Выразительные движения. Осторожная походка, голова втянута в плечи. Затем стремительный бег.

Мимика. Брови поднимаются вверх, глаза расширены.

Как утка лису вылечила.

Ведущий:

Захотелось лисе утиного мяса попробовать. Да вот как поймать ловкую уточку? Думала, думала лиса и решила хитростью взять

Лиса:

Уточка – красавочка, ласковый носок, вылечи меня, ноги совсем не ходят.

Уточка:

Кру-кря! Я болезни лечить не умею. Покажи-ка, как ты раньше бегала, тогда я смогу тебя вылечить.

Лиса:

Вот как я бегала!

Уточка:

Ха-ха-ха! Как ты ловка. Вот так и бегай!

(по Н. Сидорову)

Ведущая рассказывает детям сказку, дети импровизируют диалоги лисы и утки, изображая мимикой, жестом, движением различие состояния.

Этюды на сопоставление различных эмоций.

Потешка.

Ведущий:

На улице две курицы

С петухом дерутся.

Девочки:

Ха – ха – ха! Ха – ха  — ха!

Две девушки красавицы

Смотрят и смеются.

Как нам жалко петуха.

Выразительные движения. Петух и куры очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга.

Мимика. Девочки весело смеются, голова запрокинута назад. Рот полуоткрыт.

Этюды на воспроизведение отдельных черт характера.

Заячий хвостик.

Заяц :

Признаться, с виду я хорош,

И скажем без утайки:

Нигде другого не найдешь

Еще такого зайки!

(Т. Караманенко)

Выразительные движения. Голова гордо откину назад, плечи развернуты, ноги чуть расставлены, брови приподняты, взгляд устремлен вперед, правая рука делает размашистые движения в ритме стихотворения.

Капризка.

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Почему я все кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

(Т. Караманенко)

Мимика. Брови сдвинуты, уголки гую опущены вниз, голова и плечи слегка наклонены.

Куры.

Педагог:

Сели куры на забор и пустились в разговор.

Куры:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Мы взлетели высоко!

Педагог:

Касатки в небе вьются, над курами смеются.

Касатки:

Ой вы, куры, ко-ко-ко, разве это высоко?

(О. Бедарев)

Коза-хлопота.

Коза-хлопота

День-деньской занята.

Ей – травы нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козлят стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла

(Слова народные)

Выразительные движения. Ребенок выполняет действия, соответствующие тексту, мимикой и движением выражая озабоченность и беспокойство.

Источник

Добрый день ребята , поздравляю вас с началом каникул ! Сегодня мы собрались здесь в зале поиграть , пошутить , отгадать загадки , каждый день мы читаем рассказываем , пересказываем , разные художественные произведения , Ребята старшей группы загадают вам загадку об одной книжке , смотрите и слушайте внимательно;

КАКАЯ ЭТО КНИЖКА?

(Сценка- загадка)

Действующие лица: девочка с мячом — Валя

мальчик с гребешком -Акылбек

бычок — Арман

козленок — Петя

Девочка с мячом- Я мячик в речку уроню!

Мальчик с гребешком- Я шерстку причешу коню!

Бычок- Качаясь, по доске пройду!

Козленок- А я… Я заблужусь в саду!

Девочка и мальчик- В любой книжке мы живем,

Но мы ее не назовем!

Все- Ответьте нам, друзья, подружки,

Как эту книжку звать?

Дети; — («Игрушки»)

Вед — А теперь я вам загадаю загадки о сказках и сказочных героях , а вы постарайтесь угадать о ком идёт речь?

КТО ЗАСЕЛ ТАК КРЕПКО?

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это… Дети- .(Репка)

КТО ПОПАЛСЯ НА ЗУБОК?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…Д-…(Колобок!)

Чей это дом?

А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем…

В нам богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

Д — («Кошкин дом»)

Вед — Молодцы , слушайте дальше ,

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала,

В цветке, в лепестках, есть волшебная сила….

Их девочка Женя о чем-то просила….

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

Д…. («Цветик- семицветик»)

ДЕВОЧКА В КОРЗИНЕ

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

Д…-(«Маша и медведь»).

ДЕВОЧКА В ЛЕСУ

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

Об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь!

Д.. — («Красная Шапочка»).

Вед — А теперь ребята расскажут несколько смешных историй ,

«Шутки – малютки»

1 «Упрямый мальчик»

Папа — Акылбек

Мама — Таня

Сын — Петя

Ведущий – Арман

Вед. –Папа спросил сына — сынок сколько яблок на тарелке?

Петя – три

Папа — как ? разве ты не видишь что их два?

Петя – упрямо – три ,три , три !

Папа — хорошо , — тогда мы дадим одно яблоко маме , одно я возьму себе , а то что осталось в тарелке съешь ты ! ! ! !

2 «Лиса и гуси»

Вед. – Фархат .

Лиса — Валя .

Гусь.Арман.

Вед . – Поймала как то лиса гуся и говорит . . .

Лиса — Гусь а я тебя съем !

Гусь – Га, га ,га Будь по твоему лисонька , только разреши мне потанцевать в последний раз .

Лиса — Хорошо , танцуй , а съесть я тебя успею

Вед. А гусь крыльями махал, махал , Ногами преступал переступал

А потом поднялся и улетел , так и осталась лиса с разинутым ртом , не евши !

3 «Как утка лису вылечила» Аружан Оксана Фархат

Вед. – Захотелось лисе утиного мяса попробовать , да как поймать ловкую уточку ? Думала лиса думала и решила взять хитростью.

Лиса – Уточка – красавочка .ласковый носок , кругленький глазок ,вылечи меня , ножки мои совсем не ходят.

Утка – Кря – кря , я болезни лечить умею . Покажи кА как ты раньше бегала тогда я тебя вылечу ,

Лиса — вскакивая – Вот так я бегала , вот так я бегала !

Утка — Ха , ха , ха , как ты лиса ловка , так и дальше бегай ,

4 «Некуда деться»

Витя , Коля , Света , Саша , Ведущий .

(Данил, Фархат , Оксана , Аружан , Настя ,)

Ведущий – Сидит Витя на крылечке и скучат , подошла к нему Света

Света — Витя , пойдём к нам играть !

Витя — Не пойду , у вас во дворе гуси.

Света – ну и что , что гуси ?

Витя — Как что? А если они будут щипать меня за ноги ?

Света – А почему же они будут тебя щипать ?

Витя — Да потому , что я их недавно дразнил !

Вед — К детям подошла Саша

Саша — Витя пойдём к нам играть .

Витя — Не пойду , у вас во дворе Полкан , он меня укусит .

Саша – а почему он тебя укусит ?

Витя — А потому что я вчера в него камнями кидал ,

Читайте также:  Как вылечит суставы по народному

Вед. – Ушли от Вити Света и Саша , сидит он один на крылечке

. Набежала туча и пошел дождь

Вед. – Выглянул Коля из окна .

Коля — Эй Витя , иди домой ,а то промокнешь !

Витя – Н пойду , там кот Васька он меня оцарапает .

Коля — А почему он тебя оцарапает ?

Витя — А потому что я его за хвост дёргал ,

Вед. – Сидит Витя на крылечке и мокнет под дождём , некуда ему бедному деться.

Вед ..- как вы думаете , почему так произошло ?

Д……..

«Кто виноват ?»Бабушка внучка ведущий ,

Оксана , Аружан , Настя ,

Вед .- Бабушка спросила внучку ;

Бабушка _ Почему у тебя такой грязный передник ?

Внучка – это ягоды виноваты бабушка , я их положила в карман они и испачкали передник .

Бабушка — А почему у тебя такие грязные руки и коленки ?

Внучка – А это Трезор виноват , вылез из под забора и давай на меня лаять , гав –гав , полезай под забор , я и полезла ,

Бабушка — А почему ты так растрёпана?

Внучка — А это ветер виноват бабушка , я бегу а он за мной , я спряталась под куст , а он меня там нашел , я залезла под лестницу , он меня и там отыскал , я совсем не виновата бабушка ,

Вед. – а вы ребята как думаете , кто виноват ?

« Кукла и Катя» Оксана , Аружан ,

Катя — Пора вставать !

Вед. Сказала кукле Катя

Катя — Иди умойся косу заплети , сама надень и башмаки и платье , трудолюбивой девочкой расти ,

Вед. Тут кукла ей в ответ пролепетала

Кукла — тебе ведь мама косу заплетала !

Катя — Не спорь со мною , надевай чулочки , потом пойдёшь польёшь Мои цветочки

Кукла — я не хочу

Катя -какая же ты дочка ?

Кукла — Такая же упрямая как ты !

Вот видите что происходит с игрушками , они повторяют ваши поступки !

«Ушки не слушки» ( Руслан , Данил , Оксана , Аружан , Ш. Настя , Валя , )

Вед. — Папа пришел с работы , просит дочку ;

Папа — подай мне Анюта тапочки .

Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки

Мама просит дочку ; Анюта поставь хлебницу на стол

Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки!

Бабушка- Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?

Анюта- А я не слышу- у меня ушки- неслушки!

Дедушка- А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу, заводную машину или книжку.

Анюта- Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка- Что? Не слышу… Не разберу.

Анюта- Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка- Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая!

Вдущий- Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка- А ушки у нее теперь- послушки !

Вед — вот и закончилось наше развлечение , вам понравились истории — ?

Д …..

А Вы будете так поступать ?

Д……

Воспитатель — молодцы, наше мероприятие окончено. Всем спасибо.

Г.У.Аккольский Детский дом №1 г. Акколь

День смеха

«Шутки — малютки»

Старшая группа

Мельникова Т. В.

2015 – 2016уч. год

Источник

Автор: Ястребцева Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 41
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Программа кружка по театрализованной деятельности «Затейники» для детей средней группы
Дата публикации: 04.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Программа кружка по театрализованной деятельности «Затейники» для детей

средней группы

«Из всех видов художественной деятельности именно

театрализованная ближе всего к ребенку,

поскольку в её основе лежит

игра — неиссякаемый источник творчества»

Пояснительная записка

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и

воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача

приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно,

потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку

хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли,

стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное

наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности

ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию

нового,

усвоению

новой

информации

и

новых

способов

действия,

развитию

ассоциативного

мышления;

настойчивости,

целеустремленности

проявлению

общего

интеллекта,

эмоций

при

проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка

решительности,

систематичности,

трудолюбия,

что

способствует

формированию

волевых

черт

характера.

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности,

познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с

преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах

театрализованной деятельности.

Цель театрального кружка «Затейники» выражается в том, чтобы: дать воспитанникам

максимальный объём творческих знаний и навыков в исполнительском искусстве, осуществлять

программу

развития

творческой

интуиции

воспитанников,

обеспечить

программу

присвоения

личностью художественной культуры актера.

Задачи театрального кружка

1.

Образовательные

Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный,

театр зверей.)

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о

театре,

его

истории,

устройстве,

театральных

профессиях,

костюмах,

театрах

города

Санкт-

Петербурга.

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать

умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры-драматизации на темы

знакомых сказок.

2. Развивающие

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Развивать память, внимание, воображение, фантазию. Формировать умение выстраивать

линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски. Развивать речь у детей,

создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка

совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами

мимики, выразительных движений и интонации.

Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию,

воображение детей.

3.

Воспитательные

Создать

условия

для

развития

творческой

активности

детей,

участвующих

в

театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

Воспитание аккуратности, старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей.

Этапы работы театрального кружка «Затейники»

1

этап:

Предварительный. Накопление

художественно-речевого

опыта

детей,

создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов

русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта

новыми художественными произведениями.

2

этап:

Овладение

творческими

действиями. Дети

овладевают

творческими

действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию

повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример

подражания при построении ребенком собственной сказки.

3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг

с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях

Этапы работы с дошкольниками над спектаклем:

1 этап — выбор пьесы и обсуждение с детьми.

2 этап — деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми.

3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев.

Создание костюмов и декораций.

5

этап

репетиция

отдельных

картин

в

разных

составах

с

Читайте также:  Как быстро вылечить шишки на ногах

элементами

декораций.

С

музыкальным оформлением. Работа над выразительностью речи

6 этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизитов и декораций.

7 этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией.

8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, с родителями, а главное с детьми.

Условия реализации программы

В реализации программы участвуют дети средней группы, возраст 4-5 лет. Продолжительность

образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев ( 01.09.2017г. по 31.05.2018г.)

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет не более 20 минут.

Формы и методы

Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение

художественной литературы, конкурс стихов).

Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклем, просмотр спектаклей,

этюдов и постановок в ДОУ).

Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, изготовление декораций, костюмов, масок,

элементов к костюмам).

Форма организаций занятий

Групповая

Индивидуальная

Ожидаемый результат

В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:

Ребенок должен знать:

-назначение театра;

-деятельность работников театра;

-виды театров;

-виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

-знать 5-8 артикуляционных упражнений.

Ребенок должен уметь:

-передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

-воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей.

-контролировать внимание;

-понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

-выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с

нужными интонациями;

-принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

-уметь составлять предложения с заданными словами;

-уметь произносить скороговорки в разных темпах и интонациях.

Ребенок должен владеть навыками:

-культурного поведения в театре;

-подбора собственных выразительных жестов;

-определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

-произнесения небольших монологов;

-произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Содержание программы

Возраст 4-5 лет

ме

сяц

неделя

Тема занятия

Сентябрь

1

1

Вводное

Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году. Знакомство с

новыми детьми.

2

2

«Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я»

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.

3

3

«Пойми меня»

Отгадывание загадок. Беседа Игровые упражнения.

4

4

«Язык жестов»

Игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. «Смелые мышки»

Октябрь

1

1

«Игры с бабушкой Забавой»

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

2

2

«Колобок наш удалой»

Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра.

Вопросы по содержанию. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением

характерных особенностей персонажей.

3

3

«Колобок не тот, а другой»

Отгадывание загадок с изображением из героев. Показ и рассказывание сказки

педагогом (с помощью детей)

4

4

«Вот это Колобок – хитрый маленький зверек»

Создание игровой мотивации. Ведение диалога с детьми в процессе показа и

рассказывания сказки «Колобок – колючий бок».

Ноябрь

1

1

«Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов и ряжения. Драматизация сказки «Колобок – колючий

бок».

2

2

«Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Чтение стихотворения, беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Беседа по содержанию. Игра «Скажи о друге ласковое слово».

3

3

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе не попался»

Отгадывание загадки по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи

образа.

4

4

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

Беседа с детьми. Рассказывание детям сказки «Лучшие друзья». Общий танец.

Декабрь

1

1

«Лучшие друзья»

Подготовка к драматизации сказки.

Драматизация сказки «Лучшие друзья»

2

2

«Вот как я умею»

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения

Б. Заходера «Вот как я умею».

3

3

«Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась»

Упражнение а выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису

вылечила». Упражнение на интонационную выразительность. Повторное чтение

сказки.

4

4

«Хитрая уточка»

Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала.

Январь

1

1

«Как утка лису вылечила»

Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки

«Как утка лису вылечила»

2

2

«Игровой урок»

Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций.

3

3

«Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу»!»

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?». Пантомимические этюды.

4

4

«Только «мяу» где сыскать?»

Рассказывание сказки «Кто сказал «мяу»? детьми с помощью воспитателя.

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Февраль

1

1

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

Упражнение в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого

встретил щенок?»

2

2

«Кто сказал «мяу»?»

Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?»

3

3

«Невоспитанный мышонок один остался без друзей»

Чтение стихотворения «Добры е слова». Игра «Назови вежливое слово».

Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию.

Проблемная ситуация.

4

4

«Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?»

Загадывание загадки о сказке. Беседа по содержанию. Игра на интонирование

вежливых слов. Рассказывание сказки детьми.

Март

1

1

«Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть»

Чтение стихотворения. Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью

исполнения (выражением эмоций грусти и радости)

2

2

«Сказка о невоспитанном мышонке»

Подготовка к драматизации. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке».

3

3

«Упрямые ежата»

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание

окончания истории детьми и показ на ширме.

4

4

«Вот так яблоко!»

Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Беседа

по содержанию. Слушание музыкальных фрагментов. Имитационные упражнения.

Апрель

1

1

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им

разделить»

Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев В.

Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

2

2

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!»

Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с

помощью перчаточных кукол. Пантомимическая игра «Пойми меня

3

3

« Мишка всех помирил, уму-разуму научил»

Подготовка к драматизации. Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко»

4

4

«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»

П/и «Дождь». Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по

содержанию.

Май

1

1

«Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком»

Сюрпризный момент – загадка. Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева. Игра

– конкурс «Попросись под грибок»

2

2

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет!»

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под

грибом», беседа по ним. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок»

3

3

«Вот так гриб-великан, всем хватило места там!»

Игра-имитация «Пойми меня». Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Заключительная пляска.

4

4

Итоговое

Вступительное слово педагога. Отгадывание загадок. Драматизация сказок детьми и

родителями (По желанию). Веселая пляска.

Учебно-тематический план (возраст 4-5 лет)

Месяц

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Сентябрь

Знакомство

Изменю себя, друзья,

догадайтесь, кто же я

Пойми меня

Язык жестов

0,5

0,5

0,25

0,25

0,5

0,5

0,75

0,75

1

1

1

1

Октябрь

Бабушка Забава

В гостях у сказки

Колобок колючий бок

0,25

0,5

0.25

0,75

1,5

0,75

1

2

1

Ноябрь

Очень жить на свете

туго без подруги или

друга

Если с другом вышел в

путь

Все мы делим пополам

Лучшие друзья

0,5

0,5

0.25

0,25

0,5

0,5

0,75

0,75

1

1

1

1

Декабрь

Мимика

Страна воображения

Наше настроение

Играем в театр

0,25

0,25

0,25

0,10

0,75

0,75

0,75

0,90

1

1

1

1

Январь

Этюды

Щенок спал около

дивана, вдруг он

услышал радом «Мяу!»

Музыка в сказке

Пантомима

0,25

0,5

0,25

0,5

0,75

0,5

0,90

0,5

1

1

1

1

Февраль

Храбрый петух

Кто сказал «Мяу!»

Невоспитанный

мышонок один остался,

без друзей

Что мышонку делать и

как быть, как друзей

обратно возвратить

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,75

0,5

0,75

1

1

1

1

Март

Чтоб друзей

возвратить, решил

мышонок вежливым

бытьбыть